fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

ХОББИ. Фотоохота. Линия КАНАШ - КРАСНЫЙ УЗЕЛ. Республика Мордовия. 7.03.2011г.

Вопрос "Куда себя деть на выходные дни перед 8-м марта?" встал передо мной "во всей своей красе" ещё в середине января 2011г.

Продумывая возможные варианты поездок, я вспомнил, что давно хотел "нагрянуть" на линию КАНАШ - КРАСНЫЙ УЗЕЛ. Но не на территорию Чувашии, а подальше, в Республику Мордовию, в частности, в Ардатовский район. Ни в одной из систем поиска железнодорожных галерей лично я до моей поездки туда не нашёл никаких снимков по словам "Ардатов", "Светотехника".

Итак, после покупки билетов "туда" и "обратно", в феврале занялся оформлением разрешения на проведение фотосъёмок. Последнее также не вызвало никаких затруднений.

6-го марта, сев в "Улан-удинский" поезд на Казанском вокзале, отправился в КАНАШ. Пока ехал, поспал (ночь и весь следующий день обещали быть "весёлыми").

Прибыв в КАНАШ, и поднявшись на пешеходный мост, увидел ночную жизнь станции КАНАШ. Перед мостом стояла секция тепловоза 2ТЭ10В со снегоочистителем. "С ним, похоже, наши пути-дорожки сойдутся днём..." - подумал я. Мысль оказалась пророческой.
Помимо данного "тандема", ещё один снегоочиститель, толкаемый секцией 2ТЭ10М, всё время перемещался по станции КАНАШ и чистил пути.

До пригородного поезда была уйма времени - около 4-х часов. Купив билет на пригородный, прошёл в зал повышенной комфортности, в котором и прождал пригородный.

Поданный под посадку пригородный представлял собой автомотрису АЧ2-007 с промежуточным вагоном АПЧ2.

Сел в пригородный и вскоре отправился. До АЛАТЫРЯ практически всё время спал. Лишь на одном разъезде случайно проснулся и увидел скрещение пригородного с тепловозом 2ТЭ10М, следующего резервом.

В АЛАТЫРЕ народу в пригородном прибавилось. На первом пути стоял и пыхтел пригородный (АЧ2-010 + АПЧ2) до КАНАШа. Я решил до АРДАТОВа не ехать, а сойти на рзд.СВЕТОТЕХНИКА. Что и было сделано.

Сойдя на рзд.СВЕТОТЕХНИКА, я пошёл в обратную сторону. Подходя к "выходным" светофорам, увидел зелёный сигнал на одном из них. Пройдя немного вперёд, осмотрелся. Единственный интересный ракурс был только справа от пути на переезде. Подойдя к переезду, отошёл, "меряя снег" (немудрено, т.к. два дня подряд 5-го и 6-го марта, а также в ночь с 6-го на 7-е была метель), отошёл от пути метров на 15. Ждать пришлось чуть меньше 10-ти минут. Наконец, слышу знакомую тепловозную бубнёжку, и вскоре мимо меня пронёсся 2ТЭ10М-2899 с пассажирским поездом №336 НОВОРОССИЙСК - НИЖНИЙ ТАГИЛ

.

Затем, продолжил следовать в направленнии выемок.

Между тем заполыхал холодный утренний рассвет

 .

Пройдя ещё немного к небольшому мосту (на карте в самой середине S-образного участка с выемками), услышал далёкий сигнал тепловоза со стороны рзд.СВЕТОТЕХНИКА и понял, что времени у меня отсилы 1,5-2 минуты, чтобы найти ракурс и занять позицию. Отойдя вправо от пути, тут же по пояс проваливаюсь в сугроб. Между тем, бубнёжка была отчётливо слышна. Я, продолжая "мерить снег", отошёл метров на 10 от пути. И вовремя! Из-за поворота уже показался следующий резервом 2ТЭ10В-4038. Секунды ушли у меня на то, чтобы вытащить из-за пазухи фотик, параллельно включив его, снять крышечку с объектива и сфокусироваться на тепловозе. В итоге получился "бегущий по сугробам резервом" 2ТЭ10В-4038

.

Проходя внутри выемки, сделал снимок перегона АЛАТЫРЬ - рзд.СВЕТОТЕХНИКА с видом в сторону СВЕТОТЕХНИКИ

 .

Вскоре подошёл к ещё одному неохраняемому переезду, также заваленному снегом. Снял колодец с заиндивевшими соснами

.

Пройдя ещё дальше, увидел открытое место. Решил здесь заснять грузовой. Но, как, назло, было "окно". Прождав почти час, решил возвращаться назад, к СВЕТОТЕХНИКЕ, а заодно снять какой-либо подвижной состав с выемки. Что, собственно, мне и удалось сделать.

Пройдя примерно километр, взобрался на вершину выемки справа от пути (если смотреть в сторону СВЕТОТЕХНИКИ). Ракурс оказался весьма интересным. Здесь можно было подвижной состав сфоткать как "из-за поворота", так и в процессе его прохождения кривой. Ждать пришлось около получаса. Наконец, вдали со стороны АЛАТЫРЯ слышна знакомая бубнёжка и вскоре из-за поворота появился тепловоз 2ТЭ10В-4806 с грузовым

,

а затем стал проходить кривую

.

Бригада тепловоза оказалась вполне "адекватной" (большая редкость!) - руками помахали, поулыбались.

Затем, снова спустился с выемки и пошёл дальше к СВЕТОТЕХНИКЕ, рассчитывая заснять пассажирский из ТАВДЫ также с вершины выемки, но с другого ракурса.

Пройдя около полутора километров, взобрался (также, "меряя снег") на вершину выемки слева от пути. Ждать пришлось около сорока минут. Вскоре услышал тепловозную бубнёжку и из-за поворота показался пассажирский поезд №327 ТАВДА - ХАРЬКОВ, ведомый секцией тепловоза 2ТЭ10М-0364

.

Сняв пассажирский, решил, не останавливаясь, идти к рзд.СВЕТОТЕХНИКА. Однако, "остановиться" ненадолго пришлось...

Когда до входного на СВЕТОТЕХНИКУ оставалось несколько сот метров, снова сзади услышал бубнёжку, и тут же увидел выезжающий из-за поворота уже знакомый по ночному КАНАШУ "тандем" из снегоочистителя СДПМ и секции тепловоза 2ТЭ10В-4039. Быстро спустился с насыпи вниз, параллельно достав и включив фотоаппарат. Сначала сделал вид спереди

,

затем вид сзади

.

Поднявшись снова на насыпь и пройдя несколько сот метров, вошел на рзд.СВЕТОТЕХНИКА. Только отошёл от выходных светофоров - снова бубнёжка со стороны АЛАТЫРЯ! Отошёл вправо от пути. Занял позицию. Буквально, через полминуты снял 2ТЭ10М-2239 с грузовым, въезжающим на рзд.СВЕТОТЕХНИКА

.

Проводив данный грузовой взглядом, проследовал дальше. Вскоре встретился с путейцем, который на лыжах (сейчас дико жалею, что не заснял!!!), двигался к горловине разъезда. Кстати, мужик оказался весёлый. Можно сказать, душевный. Остановились, поболтали. Узнав, что я здесь как турист, посоветовал идти до станции АРДАТОВ, т.к. в случае наступления неблагоприятных метеорологических условий, здесь, на СВЕТОТЕХНИКЕ, укрыться негде. Здание вокзала станции АРДАТОВ тоже, конечно, закрыто, но там можно переждать непогоду либо на автобусной остановке, либо в магазине. Поблагодарив путейца, пошёл в сторону станции АРДАТОВ. Разумеется, сделал снимок рзд.СВЕТОТЕХНИКА

Вид в сторону АЛАТЫРЯ.

Отойдя от СВЕТОТЕХНИКИ, сделал снимок с "просторами Ардатовского района" и монастырём вдали

.

Должен сказать, что в том районе, где я снимал, очень мало деревенских пейзажей.
Нет, как таковые населённые пункты, дома есть. Но... взгляду практически не за что "зацепиться".

Пройдя два или три километра, снова услышал бубнёжку со стороны СВЕТОТЕХНИКИ. Отошёл ("меряя снег", разумеется) от пути влево. Включил фотоаппарат. Через несколько секунд мимо меня пронёсся тепловоз 2ТЭ10В-5083 с грузовым поездом

.

Больше, пока я не пришёл на станцию АРДАТОВ, движения ни в чётном, ни в нечётном направлениях не было. Вероятно, было очередное "окно".

Придя на станцию АРДАТОВ, убедился в том, что "весёлый путеец" на рзд.СВЕТОТЕХНИКА был прав - зал ожидания был закрыт. Поначалу, заснять общий вид станции не получалось из-за снегопада (и как раз в это время по станции проехал 2ТЭ10М с грузовым в сторону СВЕТОТЕХНИКИ!). Переждав снегопад в магазине, всётаки заснял станцию АРДАТОВ

Вид в сторону рзд.148км,
 
Здание вокзала

,


Вид в сторону рзд.СВЕТОТЕХНИКА.

До появления пригородного оставался без малого час. Чтобы "скоротать время", я решил "прошвырнуться по окрестностям".

Как я уже говорил выше, взгляду практически не за что "зацепиться". Однако, пару снимков сделал

Первый - с комбайном "ДОН-1500Б РОСТСЕЛЬМАШ" на переднем плане

,

Второй - со стоящим около магазина автомобилем "ГЕРАНЬ" для перевозки продуктов

.

Между тем, время подсказывало, что пора "двигать" на станцию.

На станции вскоре появились какие-то рыбаки, а затем, когда из-за поворота появился пригородный из КРАСНОГО УЗЛА, появились спешашие девушки и женщины. Делая данный снимок, очень долго "прицеливался". В результате, пригородный (на заднем плане) успел "заехать" за женщину справа. Пришлось отойти немного вправо и сделать снимок

.

Дальше - посадка на пригородный, скрещение с каким-то пассажирским поездом на рзд.СВЕТОТЕХНИКА. Дальше я заснул и спал до прибытия в КАНАШ.

В КАНАШе перекусил в Кафе и дожидался прибытия 57-го фирменного из ЙОШКАР-ОЛЫ в зале повышенной комфортности.

В составе прибывшего 57-го большинство вагонов почему-то оказались от 21/22 фирменного "УЛЬЯНОВСК"а...

В 9.00 8-го марта я уже был в МОСКВЕ на Казанском вокзале.

Общие впечатления о поездке:
- если речь идёт о железнодорожной фотоохоте на линии КАНАШ - КРАСНЫЙ УЗЕЛ на территории Республики Мордовии, целесообразнее всего туда добираться на поезде со стороны КРАСНОГО УЗЛА. Тогда будет шанс заснять утренний пригородный из КАНАШа;
-  приехав в те места, необходимо помнить, что ДАЛЕКО НЕ НА ВСЕХ СТАНЦИЯХ работают залы ожидания, т.е. от непогоды придётся "прятаться" либо на автобусных остановках, либо в магазинах;
- возможно, весной, летом и осенью здесь места гораздо живописнее, и некоторые из них гораздо более "доступнее" ввиду отсутствия большого количества снега; также далеко не последнюю роль может сыграть более продолжительная светлая часть дня;
- Мобильная связь. Приём уверенный как на перегонах АЛАТЫРЬ - рзд.СВЕТОТЕХНИКА, так и на перегоне рзд.СВЕТОТЕХНИКА - АРДАТОВ, а также в окрестностях самой станции АРДАТОВ. 
Tags: 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, АПЧ2, АЧ2, Алатырь, Ардатов, Ардатовский район, Горьковская железная дорога, Канаш, Красный Узел, Республика Мордовия, СДПМ, Светотехника, Фотоохота, ХОББИ, вдали от основных ходов..., пригородный поезд, снегоочиститель, снегоочиститель СДПМ, тепловоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments