Войдя в плацкартный вагон, и продолжая мысленно удивляться, почему в качестве "сидячего" вагона плацкартный, я подошёл к своему месту и ох...л: на обеих нижних полках сидели маленькие девчёнки и тётка с комплекцией "хоть положь, хоть поставь". Здороваюсь, говорю им, что у меня по билету место здесь, на нижней полке. Однако, подошедшая вторая проводница объяснила мне, что в принципе я могу занять любую свободную полку (благо последних было свободными около трёх четвертей вагона). Вот так - оказывается, формально я должен ехать до КУМЕРТАУ сидя, а реально поехал в "горизонтальном" положении. Между тем поезд отправился со станции КАРЛАМАН.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. 27.07.2010г.
Умывшитсь, я вернулся, улёгся на нижнюю полку и отключился. Проснулся только один раз, когда поезд стоял на станции и вторую небоковую нижнюю полку занял какой-то мужик. Затем снова отключился.
Проснулся я от того, что меня за ногу тормошила проводница со словами: "Молодой человек! Вставайте! Приехали. КУМЕРТАУ." Смотрю в окно - на улице темно. Только фонари на станции. Одеваюсь. Выхожу. Прощаюсь с проводницей. Иду к зданию вокзала и захожу в него. Изучил расписание пригородных и пассажирских поездов и понял, что если очень повезёт, есть шанс заснять "ташкентский" поезд, и утренний и вечерний дизель из/до КУМЕРТАУ. До появления утреннего дизеля оставалось меньше часа. На привокзальной площади, как назло, не оказалось ни одного таксиста или хотя бы "бомбилы". В общем, собрался и пошёл в сторону рзд.КАРАГАЙКА. Когда проходил мимо небольшого ПТОЛа, увидел пыхтящий уже ДР1А, а также два 2ТЭ10М и один ЧМЭ3. Пройдя кривую на перегоне, решил снимать с возвышенности, представляющей собой картофельное поле. Заняв позицию, стал ждать. В указанное в расписании время, услышал звуковой сигнал отправляющегося дизеля на станции. Вскоре появился и сам дизель-поезд ДР1А-317 сообщением КУМЕРТАУ - СТЕРЛИТАМАК

Засняв утренний дизель, я отправился дальше к разъезду КАРАГАЙКА. Между тем, начало светать.
В одном месте, сойдя с насыпи, сделал снимок с видом на КУМЕРТАУ

Пройдя немного, увидел в поле МТФ и облака

Дальше я шёл, нигде не останавливаясь, до окрестностей села АЙТУГАН. Дойдя до железнодорожного моста через реку КАРАГАЙКА и взобравшись на насыпь, сделал снимок небольшого пешеходного моста

и окраины села

К тому времени, жара снова начала усиливаться. Проверил наличие воды в сумке. Две бутылки. Одна - "двухлитровка" БОНАКВЫ, вторая "полуторалитровка" минералки местного производства, купленная в сельском магазине в окрестностях станции КАРЛАМАН. Пока жить можно!
Перейдя мост, и немного отойдя от него, остановился в тени кустарника и решил подождать появления какого-либо подвижного состава либо со стороны рзд.КАРАГАЙКА, либо со стороны станции КАРАН. Ждать пришлось довольно долго. Вскоре со стороны разъезда показалась путеремонтная машина, которую я заснял в тот момент, когда она переезжала мост через реку КАРАГАЙКА

Вернувшись к своей сумке, увидел неподалёку сидящего в сухой траве кузнечика

В тот день, по всей видимости, было "окно". В течение дня не прошло ни одного грузового ни в чётном, ни в нечётном направлениях. Проехали только 2ТЭ10М с дефектоскопом и ЧМЭ3 с путеизмерителем. Большую часть дня был вынужден прятаться в тени кустарника.
Движение поездов началось вечером.
Первым "в объектив" попал 2ТЭ10М-2504 с грузовым поездом

После того как сделал данный снимок, решил идти на перегон КУМЕРТАУ - рзд.КАРАГАЙКА. Особо много времени у меня не было, т.к. нужно было время для того, чтобы выбрать ракурс для съёмок пассажирского поезда. Придя на перегон, решил снять пассажирский с вершины выемки. После длительного ожидания, появился 2ТЭ10М-3603 с поездом №381 УФА - ТАШКЕНТ

Буквально через десять минут после того как прошёл пассажирский, со стороны КУМЕРТАУ появился 2ТЭ10М-0904 с грузовым поездом

После того как прошёл данный грузовой, сделал пару снимков окрестностей КУМЕРТАУ.
Первый снимок - с огородами за ЛИСом (лётно-испытательной станцией)

Второй снимок - с самой лётно-испытательной станцией и вертолётами на ней

Я мог бы ещё много чего наснимать, но процесс моих съёмок прервал далёкий гул дизеля со стороны рзд.КАРАГАЙКА. Вернувшись к ж/д насыпи и взобравшись на вершину выемки, стал ждать. Ждать пришлось около трёх минут. Наконец, за поворотом показались клубы чёрного дыма и появился дико "коптящий" 2ТЭ10М-0389 с грузовым

Самым интерестным было то, что основным источником копоти являлись не искрогасители, а боковая струя дыма из второй секции. Тепловоз ехал очень медленно. Пока прошёл весь состав, прошло около десяти минут. Затем заснял данный состав сзади

Однако, самое интеоесное началось, когда данный грузовой въехал на станцию. Со стороны казалось что на станции КУМЕРТАУ начался пожар - так коптил этот "ноль триста восемьдесят девятый". Дым рассеялся примерно через двадцать - двадцать пять минут.
Вскоре появился вечерний дизель ДР1А-317 сообщением СТЕРЛИТАМАК - КУМЕРТАУ, которого я заснял спереди

и сзади

Затем, решил идти в КУМЕРТАУ, т.к. мой запас питьевой воды на день практически подошёл к концу, и начало смеркаться.
Придя в КУМЕРТАУ, купил в магазине АКВЫ МИНЕРАЛЕ и заснял здание вокзала станции КУМЕРТАУ со стороны привокзальной площади

До поезда на УФУ оставалось два с небольшим часа. Решил прогуляться по городу. Пока шёл, сделал снимок одного из дворов

Дальше вышел к небольшому путепроводу. Погуляв ещё немного, вернулся на вокзвл, где на первом пути уже стоял 2ТЭ10М с поездом КУМЕРТАУ - УФА. Через некоторое время, когда уже окончательно стемнело, объявили посадку, сел в вагон (благо, последний оказался плацкартным). После того как поезд отправился, умылся, лёг на верхнюю полку и заснул.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 28.07.2010г.
Проводница разбудила весь вагон, когда поезд подъезжал к ДЁМЕ-ЮЖНОЙ. Наскоро умывшись, собрался. Вскоре прибыл в УФУ. В зале ожидания провёл час с небольшим, ожидая поезда на ЧЕЛЯБИНСК. Сев в него, снова заснул. В ЧЕЛЯБИНСК прибыл вечером того же дня.
Общие впечатления о поездке:
- Была, безусловно, познавательной;
- Удалось поснимать стерлитамакские ДР1А;
- Если говорить о движении, то более интенсивное оно между КАРЛАМАНом и СТЕРЛИТАМАКом, менее интенсивное между СТЕРЛИТАМАКом и КУМЕРТАУ и далее;
- В плане ракурсов, предпочтительнее снимать в окрестностях КУМЕРТАУ (моё мнение);
- Перед поездкой лучше оформить разрешение во избежание возможных (с высокой степенью вероятности) недоразумений;
- С питьевой водой в период жары в населённых пунктах нет никаких проблем и "напряжёнок";
- Мобильная связь ловится практически везде.