fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

ХОББИ. Фотоохота. Линия УФА - ОРЕНБУРГ. Республика Башкортостан. Часть II.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (начало см. здесь http://fotoohotnikrw.livejournal.com/7835.html ).

Войдя в плацкартный вагон, и продолжая мысленно удивляться, почему в качестве "сидячего" вагона плацкартный, я подошёл к своему месту и ох...л: на обеих нижних полках сидели маленькие девчёнки и тётка с комплекцией "хоть положь, хоть поставь". Здороваюсь, говорю им, что у меня по билету место здесь, на нижней полке. Однако, подошедшая вторая проводница объяснила мне, что в принципе я могу занять любую свободную полку (благо последних было свободными около трёх четвертей вагона). Вот так - оказывается, формально я должен ехать до КУМЕРТАУ сидя, а реально поехал в "горизонтальном" положении. Между тем поезд отправился со станции КАРЛАМАН.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 27.07.2010г.

Умывшитсь, я вернулся, улёгся на нижнюю полку и отключился. Проснулся только один раз, когда поезд стоял на станции и вторую небоковую нижнюю полку занял какой-то мужик. Затем снова отключился. 

Проснулся я от того, что меня за ногу тормошила проводница со словами: "Молодой человек! Вставайте! Приехали. КУМЕРТАУ." Смотрю в окно - на улице темно. Только фонари на станции. Одеваюсь. Выхожу. Прощаюсь с проводницей. Иду к зданию вокзала и захожу в него. Изучил расписание пригородных и пассажирских поездов и понял, что если очень повезёт, есть шанс заснять "ташкентский" поезд, и утренний и вечерний дизель из/до КУМЕРТАУ. До появления утреннего дизеля оставалось меньше часа.  На привокзальной площади, как назло, не оказалось ни одного таксиста или хотя бы "бомбилы". В общем, собрался и пошёл в сторону рзд.КАРАГАЙКА. Когда проходил мимо небольшого ПТОЛа, увидел пыхтящий уже ДР1А, а также два 2ТЭ10М и один ЧМЭ3. Пройдя кривую на перегоне, решил снимать с возвышенности, представляющей собой картофельное поле. Заняв позицию, стал ждать. В указанное в расписании время, услышал звуковой сигнал отправляющегося дизеля на станции. Вскоре появился и сам дизель-поезд ДР1А-317 сообщением КУМЕРТАУ - СТЕРЛИТАМАК

.

Засняв утренний дизель, я отправился дальше к разъезду КАРАГАЙКА. Между тем, начало светать.
В одном месте, сойдя с насыпи, сделал снимок с видом на КУМЕРТАУ

.

Пройдя немного, увидел в поле МТФ и облака

.

Дальше я шёл, нигде не останавливаясь, до окрестностей села АЙТУГАН. Дойдя до железнодорожного моста через реку КАРАГАЙКА и взобравшись на насыпь, сделал снимок небольшого пешеходного моста



и окраины села

.

К тому времени, жара снова начала усиливаться. Проверил наличие воды в сумке. Две бутылки. Одна - "двухлитровка" БОНАКВЫ, вторая "полуторалитровка" минералки местного производства, купленная в сельском магазине в окрестностях станции КАРЛАМАН. Пока жить можно!
Перейдя мост, и немного отойдя от него,  остановился в тени кустарника и решил подождать появления какого-либо  подвижного состава либо со стороны рзд.КАРАГАЙКА, либо со стороны станции КАРАН. Ждать пришлось довольно долго. Вскоре со стороны разъезда показалась путеремонтная машина, которую я заснял в тот момент, когда она переезжала мост через реку КАРАГАЙКА

.

Вернувшись к своей сумке, увидел неподалёку сидящего в сухой траве кузнечика

.

В тот день, по всей видимости, было "окно". В течение дня не прошло ни одного грузового ни в чётном, ни в нечётном направлениях. Проехали только 2ТЭ10М с дефектоскопом и ЧМЭ3 с путеизмерителем. Большую часть дня был вынужден прятаться в тени кустарника.

Движение поездов началось вечером.

Первым "в объектив" попал 2ТЭ10М-2504 с грузовым поездом

.

После того как сделал данный снимок, решил идти на перегон КУМЕРТАУ - рзд.КАРАГАЙКА. Особо много времени у меня не было, т.к. нужно было время для того, чтобы выбрать ракурс для съёмок пассажирского поезда. Придя на перегон, решил снять пассажирский с вершины выемки. После длительного ожидания, появился 2ТЭ10М-3603 с поездом №381 УФА - ТАШКЕНТ

.

Буквально через десять минут после того как прошёл пассажирский, со стороны КУМЕРТАУ появился 2ТЭ10М-0904 с грузовым поездом

.

После того как прошёл данный грузовой, сделал пару снимков окрестностей КУМЕРТАУ.
Первый снимок - с огородами за ЛИСом (лётно-испытательной станцией)

.

Второй снимок - с самой лётно-испытательной станцией и вертолётами на ней

.

Я мог бы ещё много чего наснимать, но процесс моих съёмок прервал далёкий гул дизеля со стороны рзд.КАРАГАЙКА. Вернувшись к ж/д насыпи и взобравшись на вершину выемки, стал ждать. Ждать пришлось около трёх минут. Наконец, за поворотом показались клубы чёрного дыма и появился дико "коптящий" 2ТЭ10М-0389 с грузовым

.

Самым интерестным было то, что основным источником копоти являлись не искрогасители, а боковая струя дыма из второй секции. Тепловоз ехал очень медленно. Пока прошёл весь состав, прошло около десяти минут. Затем заснял данный состав сзади

.

Однако, самое интеоесное началось, когда данный грузовой въехал на станцию. Со стороны казалось что на станции КУМЕРТАУ начался пожар - так коптил этот "ноль триста восемьдесят девятый". Дым рассеялся примерно через двадцать - двадцать пять минут.
Вскоре появился вечерний дизель ДР1А-317 сообщением СТЕРЛИТАМАК - КУМЕРТАУ, которого я заснял спереди



и сзади

.

Затем, решил идти в КУМЕРТАУ, т.к. мой запас питьевой воды на день практически подошёл к концу,  и начало смеркаться. 
Придя в КУМЕРТАУ, купил в магазине АКВЫ МИНЕРАЛЕ и заснял здание вокзала станции КУМЕРТАУ со стороны привокзальной площади

.

До поезда на УФУ оставалось два с небольшим часа. Решил прогуляться по городу. Пока шёл, сделал снимок одного из дворов

.

Дальше вышел к небольшому путепроводу. Погуляв ещё немного, вернулся на вокзвл, где на первом пути уже стоял 2ТЭ10М с поездом КУМЕРТАУ - УФА. Через некоторое время, когда уже окончательно стемнело, объявили посадку, сел в вагон (благо, последний оказался плацкартным). После того как поезд отправился, умылся, лёг на верхнюю полку и заснул.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 28.07.2010г.

Проводница разбудила весь вагон, когда поезд подъезжал к ДЁМЕ-ЮЖНОЙ. Наскоро умывшись, собрался. Вскоре прибыл в УФУ. В зале ожидания провёл час с небольшим, ожидая поезда на ЧЕЛЯБИНСК. Сев в него, снова заснул. В ЧЕЛЯБИНСК прибыл вечером того же дня.

Общие впечатления о поездке:
- Была, безусловно, познавательной;
- Удалось поснимать стерлитамакские ДР1А;
- Если говорить о движении, то более интенсивное оно между КАРЛАМАНом и СТЕРЛИТАМАКом, менее интенсивное между СТЕРЛИТАМАКом и КУМЕРТАУ и далее;
- В плане ракурсов, предпочтительнее снимать в окрестностях КУМЕРТАУ (моё мнение);
- Перед поездкой лучше оформить разрешение во избежание возможных (с высокой степенью вероятности) недоразумений;
- С питьевой водой в период жары в населённых пунктах нет никаких проблем и "напряжёнок";
- Мобильная связь ловится практически везде.
Tags: 2ТЭ10М, Айтуган, ДР1А, Карагайка, Каран, Куйбышевская железная дорога, Кумертау, МТФ, Оренбург, Стерлитамак, Уфа, Фотоохота, ХОББИ, вдали от основных ходов..., вертолёты, дизель-поезд, лётно-испытательная станция, путеремонтная машина, река Карагайка, тепловоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments