fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

ХОББИ.Фотоохота. Линии СВИЯЖСК - УЛЬЯНОВСК и ЙОШКАР-ОЛА - ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ. Республика Татарстан.

"О Горьковской железной колее" (С) я вспомнил в апреле, когда решал, куда податься на первые и вторые майские праздники. Дело в том, что в поле моего зрения линия СВИЯЖСК - УЛЬЯНОВСК попала уже давно, но в виду небольшого движения поездов на ней в дневное время, я был вынужден откладывать поездку "до лучших времён". "Лучшие времена", по моим рассчётам, должны были наступить либо в первые, либо во вторые майские праздники. В самом начале апреля я отправил заявление на предоставление разрешения на проведение фотосъёмок и параллельно приобрёл билеты. Ни с получением разрешения, ни с билетами проблем не возникло, и  вечером 30-го апреля я отправился на фирменном поезде "МАРИЙ ЭЛ" №58 в ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ. 
Прибывая утром в ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ, я офигел, увидев пыхтящий тепловоз 2ТЭ10В, и офигел второй раз, когда увидел его номер - 4807.
Если кому-то непонятна причина моего двойного офигения, сообщаю, что ранее этот "сорок восемь ноль седьмой" 2ТЭ10В водил от КАНАША до ЧЕБОКСАРОВ фирменный поезд "ЧУВАШИЯ". Но, времена изменились, и теперь он стал водить от ЗЕЛЁНОГО ДОЛА до ЙОШКАР-ОЛЫ и обратно фирменный "МАРИЙ ЭЛ".
Мог ли я упустить шанс заснять данную "вэху" с "МАРИЙ ЭЛ"ом? Вопрос риторический.
Пока 2ТЭ10В-4807 прицеплялся с другой стороны состава поезда "МАРИЙ ЭЛ", я быстрым шагом в течение 15-20-ти минут прошёл на перегон ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ - рзд.ГАРИ, и взобрался на вершину выемки. Вскоре появился ожидаемый мною 2ТЭ10В. "Щёлкнул" его пару раз и... с досадой увидел, что оба снимка получились смазанными... Но, я не расстроился. Подумал: "Если судьба, засниму данную "вэху" вечером, возвращающуюся с "пятьдесят восьмым" в ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ".
Далее, я вернулся на вокзал станции ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ и купил билеты до станции АЛБАБА и обратный от КУЛАНГИ.
Вскоре пришла электричка (ЭР9Е-644) до станции АЛБАБА. Сев в неё, отправился.
Пока ехал, увидел, что весна в Среднем Поволжье выдалась затяжной. На высотах, в низинах лежали остатки нерастаявшего снега, и во многих местах рядом с железнодорожной насыпью были большие лужи. 
Прибыв на станцию АЛБАБА, я отправился дальше в сторону станции КУБНЯ. Прошёл мимо переезда и сделал снимок АЛБАБЫ с окончанием контактной подвески.

 .

Далее, шёл по перегону около получаса. Наконец, вдали услышал знакомую уху тепловозную бубнёжку.
Т.к. на тот период времени я находился на S-образном участке перегона, да ещё и на сравнительно невысокой насыпи, я никуда спускаться не стал, и решил заснять поезд , стоя рядом с железнодорожным полотном. Вскоре бубнёжка усилилась и из-за поворота показался 2ТЭ10м-0745 (секция А) с искрогасителями от 2ТЭ10У и с пассажирским поездом

 .

После того, как проехал данный поезд, я продолжил следовать дальше. 
Вскоре подошёл к о.п.УТЯШКИ

 .

Пройдя немного вперёд, сделал несколько снимков с деревней УТЯШКИ

,

,

.

Далее, пройдя переезд, направился дальше к станции КУБНЯ. После о.п.УТЯШКИ линия начинает "петлять", а насыпь становится местами выше. Примерно в 1,5-2-х километрах от станции КУБНЯ я, наконец выбрал ракурс, с которого решил снимать пригородный КАЗАНЬ - БУА. Но до его появления у меня был вагон времени. Поэтому пошёл дальше к КУБНЕ. Пришёл на станцию КУБНЯ. Последняя представляет собой скорее разъезд, нежели станцию. Всего два пути (накат на обоих путях неплохой) и путь в низине, ведущий в тупик

 .

Пройдя станцию КУБНЯ, пошёл дальше к тому месту на карте, где должен находиться железнодорожный мост через реку КУБНЯ. Вскоре я подошёл к тому месту

 .

Эх, жаль, что движение здесь неинтенсивное...
Однако, время подсказывало, что пора "двигать" к тому ракурсу, который я выбрал для съёмок пригородного. Примерно через полчаса я был на месте. Пока ждал пригородный, решил перекусить. Подошёл к сумке и увидел "прогуливающуюся" по ней "божью коровку"
 .

Быстро перекусил и стал ждать пригородный, который должен был появиться с минуты на минуту.
Вскоре услышал бубнёжку, и показался тепловоз 2ТЭ10М-0467 (секция А) с пригородным поездом (четыре ЦМВ) сообщением КАЗАНЬ - БУА. "Подпустив" его поближе, заснял

 .

Снова возвратился на станцию КУБНЯ, прошёл и заснял южную горловину станции

 .

Между тем, погода начала буквально на глазах портиться, и когда я подходил к мосту через реку КУБНЯ, начал моросить дождь. 
Дождь ненадолго прекратился, когда я подошёл к о.п.ШУШЕРМА

 .

Вскоре дождь снова начался, и пригородный поезд КАЗАНЬ - БУА, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-0749 (секция А)

 ,

мне пришлось снимать, придерживая шеей зонт.

Когда я подходил к посёлку КУЛАНГА, небо окончательно затянулось тучами и дождь моросил не переставая. Пока шёл, заснял одну из улиц посёлка

 .

Перейдя переезд, заснял козу с козлятами



и сам переезд

 .

Затем, прошёл на станцию, и пройдя немного, сделал снимок станции с видом в сторону станции КУБНЯ

 .

Погода между тем не улучшалась, и я решил вернуться в ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ. До ближайшего пригородного до КАЗАНИ оставалось меньше часа. Чтобы "убить время" прошёл к южной горловине станции, и не найдя ничего из того, что можно заснять, вернулся. На станции к тому времени стали собираться пассажиры. Вдали включился зелёный свет выходного светофора. И я решил заснять подъезжающий к платформе пригородный. Что и было мною сделано. Как только увидел вдали огонёк прожектора тепловоза 2ТЭ10М-0467 (секция А), я, перейдя пути, дождался, когда пригородный въедет на станцию. Затем сделал снимок

 .

Снова перебежав пути, сел в пригородный и уехал в ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ. Пока ехал, поспал. Проснулся, когда пригородный подъезжал к станции СВИЯЖСК. Когда пригородный переезжал "великую русскую реку", я увидел небольшую заводь в месте разлива с катерами и баржами. Сойдя на о.п.ВОЛГА, я направился туда и заснял данную заводь

 

с находящимися там малыми катерами и яхтами, дебаркадером, речным толкачом ОТ-2022, тремя плавучими кранами и двумя сухогрузными теплоходами, одним из которых был "БИЙСК".
Далее, я решил пойти на перегон ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ - рзд.ГАРИ, и выбрав ракурс, заснять 2ТЭ10В-4807. Времени для выбора ракурса было более чем достаточно. Прийдя в те места, я сначала немного побродил по сосновому бору. Затем, возвращаясь к железнодорожному полотну, заснял частные домики на высоте

 .

По моим рассчётам, должны были появиться два пригородных до и из ЙОШКАР-ОЛЫ. Выбрав ракурс, стал ждать появления пригородного со стороны ЗЕЛЁНОГО ДОЛА. Пригородный КАЗАНЬ - ЙОШКАР-ОЛА в лице дизель-поезда РА2-066 не заставил себя долго ждать

 ,

и, проехав, посигналил. Вскоре, по закону подлости, пошёл сильный дождь, и снимок с пригородным до КАЗАНИ (секция тепловоза 2ТЭ10М с тремя ЦМВ) не получился. Сняв частный домик рядом с сосновым бором и перегоном



и один из видов самого перегона с видом в сторону рзд.ГАРИ

 ,

я решил снимать "вэху" с "МАРИЙ ЭЛ"ом с путепровода. 
Подойдя к путепроводу и взобравшись на него, выбрал ракурс и стал ждать. Как назло, снова пошёл дождь. Открыв зонт и придерживая его шеей, заснял появившийся тепловоз 2ТЭ10В-4807 с фирменным поездом №58 "МАРИЙ ЭЛ" ЙОШКАР-ОЛА - МОСКВА

 .

Затем, "с чувством выполненного долга", отправился в кафе на станции ЗЕЛЁНЫЙ ДОЛ, где и поел. Далее, поздно вечером, сел на скорый поезд КАЗАНЬ - МОСКВА и отправился в МОСКВУ. 
В МОСКВУ на Казанский вокзал прибыл ближе к полудню.

Что сказать про линию СВИЯЖСК - УЛЬЯНОВСК?
Впечатления двоякие. С одной стороны вроде места красивые, а с другой, мест для выбора ракурса маловато. В большинстве случаев приходится снимать ПС  либо "сверху вниз" (из-за того, что в большинстве случаев насыпь высокая), либо в с вершин небольших выемок, которых, должен сказать, мало.  
Теперь по движению на линии. В течение дня движение слабенькое. Только пригородные (кстати, между СВИЯЖСКом и АЛБАБОЙ вместе с пригородными от/до ст.БУА курсируют электропоезда) и, если повезёт, ПДСы со стороны УЛЬЯНОВСКа. Возможно, вечером, реально заснять грузовой(ые) до/из УЛЬЯНОВСКа.
Но, здесь всё в немалой степени зависит ещё и от метеорологических условий.

Продолжение см. здесь http://fotoohotnikrw.livejournal.com/12180.html .




 

Tags: 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, Албаба, Бийск, Буа, Волга, Гари, Горьковская железная дорога, Зелёный Дол, Йошкар-Ола, Казань, Кубня, Куланга, Марий Эл, РА2, Республика Татарстан, Свияжск, Ульяновск, Утяшки, Фотоохота, ХОББИ, Шушерма, ЭР9Е, вдали от основных ходов..., дизель-поезд, катера, майские праздники, пригородный поезд, река Кубня, речной толкач, сухогрузный теплоход, тепловоз, электропоезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments