fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

ХОББИ. Фотоохота. Перегон УСЕНЬ - КАНДРЫ. Линия БУГУЛЬМА - ЧИШМЫ-I. Республика Башкортостан.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (начало см. здесь http://fotoohotnikrw.blogspot.com/2011/10/7102011.html ).

8.10.2011г. Республика Башкортостан. Туймазинский район.

Проснулся я от зазвонившего будильника в мобильном телефоне, когда поезд подъехал к станции ТУЙМАЗЫ. Умывшись, поел, оделся.
Прибыв на станцию КАНДРЫ и, сойдя с поезда, услышал знакомую уху тепловозную бубнёжку.
До рассвета оставалось примерно два часа, из которых полтора я планировал провести в здании вокзала.
Придя в здание вокзала, уселся и вынул книжку. Книга помогла - полтора часа пролетели незаметно. Посмотрев в окно, и увидев, что наступает рассвет, собрался и пошёл на перегон КАНДРЫ - УСЕНЬ.


В тот день я планировал снимать с высоты с надписью "СЛАВА ЛЕНИНУ!" на склоне (кто видел данную надпись, тот понял, о какой высоте будет идти речь), в середине дня поснимать рядом с перегоном, а затем, во второй половине дня - съёмки с вершины "ступенчатой" высоты. И после того, как засниму проходящий поезд №356 МОСКВА - УФА, возвращаться на станцию КАНДРЫ и, дождавшись прибытия поезда №392 МОСКВА - ЧЕЛЯБИНСК, ехать на последнем до УФЫ. Подходя к нечётной горловине станции, я увидел стоящий тепловоз 2ТЭ10М-3134, который, посигналив, поехал к стоящему на станции наливному составу. Пройдя переезд, и следуя по перегону, "встретился" с тепловозом 2ТЭ10М, следующим резервом в КАНДРЫ. Но, снимать его не стал, т.к. были ещё очень густые сумерки.
Наконец, я пришёл туда, куда планировал - к высоте Бугульминско-белебеевской возвышенности рядом с отметкой "1372".
Сойдя с железнодорожной насыпи, стал взбираться на высоту. Когда уже почти взобрался, сделал пару снимков с видом на село СТАРЫЕ КАНДРЫ "с высоты птичьего полёта":

 


Взобравшись на вершину высоты, немного походил, выбирая интересный ракурс для "железнодорожной" съёмки, т.к. "тридцать один тридцать четвёртый" 2ТЭ10М с наливным составом уже должен был появиться с минуты на минуту.
Выбрал ракурс с видом на перегон в сторону КАНДРОВ



и стал ждать.
Как я и предполагал, вскоре над деревьями вдали показались клубы дыма, а ещё через несколько секунд показался "дико кочегарящий" 2ТЭ10М-3134 с наливным составом



Пока он подъезжал к высоте, на вершине которой я стоял, разогнался, и по кривой рядом со "ступенчатой" высотой уже стремительно пронёсся



Между тем, солнечное утро "набирало силу":











Посмотрев вниз, увидел движущуюся по просёлочной дороге "Газель", которая подъезжала к СТАРЫМ КАНДРАМ



Вскоре, со стороны КАНДРОВ стал опять слышен гул дизеля, и буквально меньше чем через полминуты внизу пробежал очередной 2ТЭ10М с наливным составом



После того, как данный наливной проехал, я, сделав снимок с освещёнными утренним Солнцем высотами Бугульминско-белебеевской возвышенности, решил позавтракать второй раз. И устроил чаепитие с видом на перегон (вид в сторону станции УСЕНЬ)



После "второго завтрка", я продолжил съёмки окрестностей:









Мои утренние съёмки были прерваны появлением 2ТЭ10М с пассажирским поездом №391 ЧЕЛЯБИНСК - МОСКВА







Теперь предстояло дожидаться появления чётного поезда.
Ожидаемый чётный грузовой появился примерно через полчаса после того как проехал 391-й пассажирский. Сначала показался вдали,



а потом "во всей своей красе" вблизи



Как только хвостовой вагон скрылся за поворотом кривой, ведущий на станцию КАНДРЫ, внизу показался ещё один нечётный грузовой, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2503



После того, как он проехал, я, сделав ещё пару снимков,





уже собрался спускаться с вершины высоты, чтобы поснимать внизу, как вдруг увидел рельсовый автобус РА1-0084 сообщением БУГУЛЬМА - КАНДРЫ







Не успел РА1-0084 скрыться за поворотом, как внизу пробежал нечётный грузовой, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2502



Как только прошёл он, проехал внизу 2ТЭ10М-2124 с чётным грузовым:







А за ним, буквально "наступая грузовому на пятки" проехал мотовоз МПТ4







После прохода мотовоза, на перегоне вновь восцарилось затишье. Воспользовавшись этим, я спустился с высоты вниз и пошёл вдоль перегона в сторону "ступенчатой" высоты (на ней я планировал снимать во второй половине дня). Пока шёл, увидел интересный ракурс с двумя берёзками и жёлтыми листьями на них. На заднем плане были видны высоты Бугульминско-белебеевской возвышенности с пасушимися на склоне одной из высот коровами. Данный ракурс предполагал съёмку чётного поезда. В случае появления нечётного (со стороны КАНДРОВ) поезда, планировал заснятьего на фоне высоты, с которой я снимал утром и на склоне которой "красовалась" надпись "СЛАВА ЛЕНИНУ!". В ожидании пролетело около получаса...
Затем - "нарастающая" бубнёжка со стороны станции УСЕНЬ... и через некоторое время мимо меня проехал 2ТЭ10М-0623 с грузовым поездом

    
Сделав снимок данного грузового, я заснял "октябрьский одуванчик" 



и две берёзки



Дальше пошёл по просёлочной дороге вдоль перегона. Перейдя железнодорожные пути, спустился с насыпи, и продолжил следовать к подъёму на "ступенчатую" высоту. Пока шёл, снял просёлочную дорогу с беседующими вдали местными жителями



Пройдя ещё немного, начал своё "восхождение" на "ступенчатую" высоту. Пока шёл вверх по склону, поснимал











Взобравшись на вершину, сделал снимок перегона УСЕНЬ - КАНДРЫ с видом в сторону КАНДРОВ



На вершине "ступенчатой" высоты травы - по пояс



Продолжив следовать вдоль склона, заснял молодые сосенки



работающие в поле комбайны внизу



пожелтевшие лиственницы, растущие на одной из верхних "ступенек"



и, собственно, сами "ступени" на склоне высоты





Процесс съёмок был ненадолго прерван пролетевшим "хищником"



По всей вероятности, они где-то на данной высоте гнездились.

Пройдя ещё немного, я подошёл к спуску в небольшую ложбину, в которой росли  молодые сосны и жёлтые лиственницы, а на заднем плане вдали за железнодорожным путём виднелась деревня АЛЕКСАНДРОВКА. Разумеется, у меня была возможность пойти в обход и не заморачиваться со "спусками - подъёмами". Но, я решил спуститься в ложбину.
Спустившись вниз, я прошёл по небольшому проходу между рядами растущих лиственниц







Вскоре я оказался на противоположной стороне данной ложбины



Снова взобравшись на высоту (кстати, тем, кто думают, что "ступеньки" у данной высоты такие же простые как в кулуарах Госдумы, советую сбегать в ближайший хозяйственный магазин за губозакаточной машинкой :-)  Почва там - глинистая, с плоскими камнями, взбираться в некоторых местах, не держась за стволы сосен и лиственниц, сложно. Зимой данная почва может замёрзнуть и стать скользкой).

Взобравшись, и пройдя по вершине высоты, я вышел к вот такой интересной "поляне для пикника" 



Обойдя данную поляну, снова вышел к краю высоты, с которого виднелся перегон.
И вовремя!
Только вышел, почти сразу услышал тепловозную бубнёжку со стороны КАНДРОВ, и буквально через полминуты заснял 2ТЭ10М-0623 с грузовым поездом



После съёмки грузового, я пошёл к западному склону "ступенчатой" высоты. Пройдя, вышел к склону. Передо мной открылся вид на деревню БИКМЕТОВО вдали, просёлочные дороги, ведущие в деревню и реку БОЛЬШОЙ НУГУШ, которая в районе деревни вливалась в Туймазинское водохранилище





Внизу, у подножия высоты, также, как и в ложбине, и на "ступеньках" высоты, росли сосны и лиственницы



Вдали, в окрестностях села СТАРЫЕ КАНДРЫ, комбайны продолжали работать в поле

 
Но, романтика романтикой, а мне нужно было выбрать ракурсы для съёмок возвращающегося из КАНДРОВ в БУГУЛЬМУ РА1-0084 и 356-го пассажирского. Одним из выбранных ракурсов был вид на небольшой мост на перегоне, под которым протекала река БОЛЬШОЙ НУГУШ и проходила просёлочная дорога. Через некоторое время здесь проехал тепловоз 2ТЭ10М-3134 с надувным наливным составом.
Для съёмок "рашки" я выбрал ракурс с видом на поле с работающими комбайнами и соснами и лиственницами, растущими на "ступенях" высоты в левой части предполагаемого снимка.
Всё получилось именно так, как я задумал: появившийся рельсовый автобус РА1-0084 сообщением КАНДРЫ - БУГУЛЬМА сначала проехал там, где я его изначально планировал заснять



потом проехал по перегону на фоне деревьев и строений деревни АЛЕКСАНДРОВКИ



и, переехав мост через реку БОЛЬШОЙ НУГУШ



продолжил следовать в сторону станции УСЕНЬ.

Я же продолжал ждать появления очередного грузового. Вскоре, на фоне высоты "СЛАВА ЛЕНИНУ!" появился очередной нечётный грузовой, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-3114



Буквально, менее чем через полминуты, он "пробежал" внизу





После прохода данного грузового, вновь восцарилось спокойствие и безмятежность: коровы и овцы продолжали пастись на берегу реки БОЛЬШОЙ НУГУШ



тишина и отсутствие какого либо движения по просёлочной дороге в деревне АЛЕКСАНДРОВКЕ



СХП "1мая", виднеющееся вдали



Засняв всё это, я решил заняться поиском ракурса для съёмки 356-го пассажирского, до появления которого, судя по времени, оставалось меньше часа. Походив по высоте, "остановился" на "позиции", позволяющей заснять этот 356-й сразу в трёх ракурсах. Зесь я и осталя ждать.
Пассажирский поезд №356 МОСКВА - УФА, ведомый тепловозом 2ТЭ10М, появился без опозданий







Дальше, как и планировал, слез с вершины "ступенчатой" высоты, и пошёл в сторону КАНДРОВ по просёлочной дороге вдоль перегона





Проходя мимо уже знакомой ложбины, сделал ещё один снимок с соснами и с жёлтыми лиственницами



С холма, повернувшись назад, сделал ещё один снимок с просёлочной дорогой



Далее, шёл, не останавливаясь. И только когда вышел на перегон, сделал снимок перегона в сторону станции УСЕНЬ



Пройдя ещё немного вперёд, снял коров на водопое



и сделал снимок перегона на фоне "ступенчатой" высоты



До прибытия 392-го пассажирского оставалось примерно два с небольшим часа.
Отсюда до станции КАНДРЫ минут сорок - сорок пять хода (если идти быстрым шагом).
Небольшой резерв времени у меня был. Поэтому, сойдя с насыпи вправо, и подойдя к двум молодым берёзкам (их я заснял днём), стал ждать. Между тем, вечер наступал всё активнее



К сожалению, вечером заснять что-либо из подвижного состава мне было не суждено...
Перед тем как отправиться к станции КАНДРЫ, заснял ещё раз "пыхтящие" в поле комбайны



Пройдя немного, заснял склон высоты с надписью "СЛАВА ЛЕНИНУ!"



И, наконец, сделал заключительный снимок перегона с видом в сторону станции КАНДРЫ



На станцию КАНДРЫ я пришёл, когда уже совсем стемнело. Только взобрался на пешеходный мост, объявили о прибытии поезда №392.
Сев в поезд и поев, я лёг спать, и проспал до прибытия в УФУ. В здании вокзала станции УФА мне предстояло провести пять с небольшим часов в ожидании прибытия "ЮЖНОГО УРАЛА" №13.


9.10.2011г. УФА. Республика Башкортостан.


В процессе ожидания 13-го фирменного я в основном либо кемарил, либо читал книгу. В общем, кое-как "скоротал время".
13-й фирменный прибыл точно по расписанию. После отправления из УФЫ, я сразу лёг и заснул. Проснулся примерно за полтора часа до прибытия в САМАРУ. В тот день из окна поезда мне удалось заснять "осенний" пейзаж с рекой САМАРОЙ, по которой плыл речной толкач с баржей



и в районе ОКТЯБРЬСКа и СЫЗРАНИ пару снимков с Саратовским водохранилищем (ВОЛГОЙ), танкерами и катерами



 
Большую часть времени вечером и ночью отсыпался, т.к. на следующий день мне с поезда предстояло ехать сразу на работу ("с корабля на бал").

10.10.2011г. МОСКВА. Район ГОЛЬЯНОВО.

...- Ну что, Алексей, как поснимал свои "паровозы"?
- Душевно! 
- Как там погода была?
- Просто здОровская. Эти три дня (7-е, 8-е и 9-е октября) "как украл"! Сегодня первый день "льёт как из ведра"!
- Покажешь фотки?
- Ага. Как только вернусь из цеха после своего утреннего обхода - милости прошу!...

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

- Местность для проведения съёмок просто идеальная;
- Движение поездов регулярное, но в нечётном направлении поездов идёт чуть больше, чем в чётном (из личных наблюдений), днём бывает два или три полутора- и двухчасовых "окон";
- С вершин высот (особенно "ступенчатой") лучше снимать весной, летом и осенью. Зимой там можно изрядно "померить снег"; 
- Мобильная связь работает без перерывов и сбоев. 
 
Tags: "ступенчатая" высота, 2ТЭ10М, Александровка, Бикметово, Бугульма, Бугульминско-белебеевская возвышенность, Волга, Кандры, Куйбышевская железная дорога, Октябрьск, РА1, Республика Башкортостан, СХП "1 мая", Самара, Саратовское водохранилище, Старые Кандры, Сызрань, Туймазинское водохранилище, Усень, Фотоохота, ХОББИ, Чишмы-I, баржа, берёзки, вечер, газель, деревня, комбайны, коровы, лиственницы, ложбина, местные жители, овцы, поле, просёлочная дорога, река, река Большой Нугуш, река Самара, рельсовый автобус, речной толкач, село, сосны, танкеры, тепловоз, утро, ферма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments