fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

ХОББИ. Фотоохота. Линия ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК. Челябинская область.

"Интересно, куда ведёт данная линия?" - именно этот вопрос я мысленно задавал себе каждый раз, когда отъезжал от станции ВЯЗОВАЯ на чётных поездах, когда ехал в ЧЕЛЯБИНСК, и на нечётных, когда подъезжал к станции ВЯЗОВАЯ, возвращаясь из ЧЕЛЯБИНСКа. Частично ответ на данный вопрос дала мне поездка в окрестности станции ВЯЗОВАЯ летом 2010г. (см. http://www.liveinternet.ru/users/4034860/post167197637/ ). В начале августа 2011г. "тему" с данной линией я решил, что называется, "расшИрить и углУбить". 9.08.2011г. я, сев на станции ЧЕЛЯБИНСК-ГЛАВНЫЙ в ночной поезд, отправился в ВЯЗОВУЮ. Рано утром 10.08.2011г. я прибыл на станциию ВЯЗОВАЯ.



Сойдя с поезда, первое, что я услышал, была тепловозная бубнёжка. Обойдя справа два ряда грузовых вагонов, в темноте разглядел сам источник данной бубнёжки в лице "сорок четыре пятьдесят пятого" 2ТЭ10В. Осталось дело за малым - выбрать достойный ракурс (а лучше несколько), чтобы "щёлкнуть"данный 2ТЭ10В с грузовым. Как я уже говорил раньше, у линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК есть один, но очень существенный недостаток - "частокол" железобетонных столбов на протяжении практически всей линии. Поэтому снимать решил либо "со стороны" на значительном удалении от железнодорожного полотна на фоне гор, либо с самих гор или с их склонов. На определённые размышления о выборе ракурсов наводили уже выложенные на ЯФ следующие снимки:
http://fotki.yandex.ru/search/%D1%8E%D1%80%D1%8E%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C/users/oxsy74/view/235291?page=40&how=week&type=image   ;
http://fotki.yandex.ru/users/oxsy74/view/235274?page=0   ;
http://fotki.yandex.ru/users/oxsy74/view/235280?page=0   .

Самый первый снимок сразу сказал мне о том, что "по Солнцу" в первой половине дня можно заснять грузовой из ВЯЗОВОЙ в двух возможных ракурсах:
- либо со склона горы и с рекой ЮРЮЗАНЬ слева, но в этом случае, правый бок 2ТЭ10В будет затенён;
- либо с берега реки ЮРЮЗАНЬ с видом на гору с деревенскими домиками и водонапорной башней на вершине и с сосами на горе справа.
В общем, утром, к какому-то определённому решению я так и не пришёл.
До прихода утреннего автобуса (до ТРЁХГОРНОГО, кажется) оставалось чуть меньше часа. Но, на моё счастье, подъехал один таксист. Показав таксисту на карте, куда мне было нужно доехать (а доехать я решил до юго-западной горловины станции КРАСНАЯ ГОРКА), мы отправились. Ехали примерно 20-25 минут. Из диалога с водителем узнал, что:
- дикие звери (волки, кабаны, медведи, рыси) если и водятся, то за ЮРЮЗАНЬЮ в направлении станции ПОЛОВИНКА-КАТАВСКАЯ. В районе реки ЮРЮЗАНЬ (т.е. там, где я планировал снимать) водятся только лисы (кстати, одна перебежала перед автомобилем дорогу);
- обратно до ВЯЗОВОЙ можно добраться обратно без каких-либо проблем: автобусы, маршрутки, такси и просто "бомбилы" курсируют от ЮРЮЗАНИ, ТРЁХГОРНОГО, ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ и КАТАВ-ИВАНОВСКа регулярно.

Прибыв "на место" и расплатившись с таксистом, я подошёл к переезду и пошёл в направлении железнодорожного моста через реку ЮРЮЗАНЬ в окрестностях ЮРЮЗАНИ и ТРЁХГОРНОГО. Утро было на редкость туманным. Пока шёл "по шпалам", сделал утренний снимок с рекой



Пройдя ещё пару километров, подошёл к железнодорожному мосту через реку ЮРЮЗАНЬ

 
Оглянувшись назад, сделал снимок перегона в сторону КРАСНОЙ ГОРКИ



Перейдя мост, сделал ещё один снимок



Пройдя в сторону ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ пару сотен метров, увидел стрелку и "развилку" путей. От главного пути влево на ТРЁХГОРНЫЙ отходит подъездной путь, который, судя по накату на рельсах, эксплуатируется регулярно. Далее, данный подъездной путь "спускается" вниз и далее, вдоль автодороги, уходит в ТРЁХГОРНЫЙ



Далее, я пошёл, не останавливаясь, в сторону ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ. Но, там сделал лишь один снимок



Буквально через пару минут светофор выключился и включился для поездов, следующих со стороны ВЯЗОВОЙ. Вернувшись к железнодорожному мосту, я спустился с насыпи, передохнул и позавтракал. А заодно заснял паутину, освещённую утренним Солнцем. Таких паутинок там было несколько десятков



Вернувшись на станцию КРАСНАЯ ГОРКА, понял, что снимать здесь особенно нечего. Да и небезопасно. Последнее заключалось в наличии большого количества работающих путейцев, ошивающихся дежурных по переезду и солдат срочной службы, открывавших и закрывавших ворота для въезда тепловоза ТЭМ2, осуществлявшего манёвры на станции, на территорию каких-то складов за железным забором, находящихся тоже на станции. Пройдя всю станцию КРАСНАЯ ГОРКА, я отправился по перегону КРАСНАЯ ГОРКА - ВЯЗОВАЯ в сторону ВЯЗОВОЙ. Здесь перегон делает большую "петлю", идя практически рядом с берегом реки ЮРЮЗАНЬ. Выйдя в одном из мест к берегу, сделал пару снимков





Снова выйдя к железнодорожному полотну, и немного пройдя, увидел родник



Далее, путь проходит через небольшую выемку

вид в сторону ВЯЗОВОЙ

вид в сторону КРАСНОЙ ГОРКИ

Пройдя немного, и снова выйдя к берегу, увидел рыбака



Это был старый дедок. И, видимо, глуховатый (а может, был просто увлечён процессом рыбалки), т.к. на "щелчёк" моего фотоаппарата он никак не отреагировал.
Снова выйдя к железнодорожному полотну, и пройдя немного вперёд, в очередной раз вышел к берегу. Здесь не было никаких рыбаков. И открывался замечательный вид на гору с деревенскими домиками и водонапорной башней,



на лодочную станцию на противоположном (левом) берегу



и на деревенские домики на склоне горы на противоположном берегу



Осталось дело за малым - дождаться появления "сорок четыре пятьдесят пятого" 2ТЭ10В с грузовым и заснять его на фоне всей этой "идиллии". Со склона горы (как планировал с утра) я решил не снимать. Во-первых, туда идти как минимум полчаса, плюс "восхождение" на склон горы. Во-вторых, время подсказывало, что в скором времени должен появиться грузовой. В общем, остался ждать на берегу. И, наконец, дождался



И снимок с отражением данного 2ТЭ10В-4455, конечно, тоже сделал


 
После проезда грузового, я снова вышел на перегон и пошёл к горе, на фоне которой заснял грузовой. Подойдя к горе, начал "восхождение". Пока взбирался, заснял одинокую сосну на склоне горы



и махаона на цветке, который нисколько меня не испугался, и продолжал процесс приёма пищи цветочного нектара



Взобравшись на гору, я пошёл по вершине. Виды с вершины горы просто восхитительные









Вскоре, снизу я услышал голоса и звуки лопат. Чуть спустившись по склону горы, я увидел путейцев, работающих у бывшей горловины с недействующим стрелочным постом бывшей станции ЮРЮЗАНЬ

 
Снова взобравшись на вершину, пошёл дальше. Пока шёл, сделал ещё пару снимков





Подойдя к первому мосту через реку ЮРЮЗАНЬ, стал спускаться с горы. Спустившись, прошёл бывшую станцию ЮРЮЗАНЬ (жалею, что не заснял летом). Далее, идя по перегону, сделал ещё пару снимков





Вскоре подошёл ко второму мосту. Пройдя по нему, заснял семерых гусей, плавающих у левого берега реки



С самого же моста открывался вид на небольшую гору на левом берегу



Далее, пройдя охраняемый переезд, я шёл, не останавливаясь по прямому участку пути мимо какого-то полуразрушенного завода справа. Ещё через полчаса я подходил к путепроводу (трасса Е30М5 "УРАЛ"). Взобравшись на путепровод, сделал пару снимков с охраняемым переездом внизу





Сделав два данных снимка, решил пополнить запас воды (была дикая жара и "двухлитровка" БОНАКВЫ была практически выпита). Пройдя от путепровода около пятисот метров, увидел рядом с автостоянкой кафе "ЮРЮЗАНЬ". Зайдя, купил воды, и нормально полноценно и с удовольствием (оно и понятно - с утра практически "не жрамши") пообедал. После принятия пищи, снова отправился к перегону. Спустившись с путепровода и пройдя переезд, я некоторое время шёл по краю автодороги. Затем, снова взобрался на перегон и так шёл до путепровода, под которым проходит автодорога в ВЯЗОВУЮ. И тут заметил справа от путепровода еле заметную тропинку, ведущую на вершину хребта ЮКАЛЫ. Взобравшись по данной тропинке на вершину горы, я некоторое время "петлял" между сосен. И вскоре вышел к месту, где относительно недавно жгли костёр. Подойдя к краю, заснял детский лагерь (именно так он обозначен на карте регионального атласа Челябинской области)



и рыбаков в процессе их вечерней рыбалки



Что касается перегона КРАСНАЯ ГОРКА - ВЯЗОВАЯ, с этого места открывался вид на кривую на фоне гор. Словом, то, что нужно! Стал ждать. Солнце здесь не пекло, т.к. я находился всё время в тени. Прошло около получаса... И вот, наконец, появился ОН



Сделав снимок с ним, я отправился обратно, и спустился с хребта тем же маршрутом, что и поднялся. Вскоре вышел к перегонку МУРСАЛИМКИНО - ВЯЗОВАЯ (Линия УФА - ЗЛАТОУСТ. ТРАНССИБ). Только отошёл от "развилки" двух перегонов, увидел приближающуюся сплотку из трёх электровозов ВЛ10у, одного ВЛ10 и... двух 2ЭС5К "ЕРМАК"! Надо же, в Восточной Сибири их "днём с огнём" не мог найти, чтобы заснять, а здесь, на Южном Урале - пожалуйста!
"Снять их?" - был вопросом риторическим.



Пройдя несколько сот метров, я перешёл пути и взобрался на гору. Оттуда была хорошо видна "развилка" перегонов. Стал ждать.
Через несколько минут пробежал ВЛ10у-754 с грузовым



Решив сделать ещё один снимок с поездом, продолжил ждать. Пока ждал, сделал снимок "с природой"



Через несколько минут - снова перестукивание колёс. И вот показался ЧС7 с пассажирским



Сняв его, решил здесь ещё полчаса "поторчать для верности". И правильно решил! Внизу в чётном и нечётном и нечётном направлениях пробежало несколько грузовых. Но они меня особо не заинтересовали. И вот - снова бубнёжка! И вскоре пробежал по перегону ВЯЗОВАЯ - КРАСНАЯ ГОРКА 2ТЭ10В-4455



Жаль, что не заснял его по возвращении в ВЯЗОВУЮ. С другой стороны, мои действия можно было понять - мне НУЖНО было вернуться на станцию ВЯЗОВАЯ, чтобы купить обратный билет на поезд до ЧЕЛЯБИНСКа. Насколько "застрянет" на линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК 2ТЭ10В в этот раз, я тоже не знал. Меньше чем через час я входил в здание вокзала станции ВЯЗОВАЯ. Купил билет на поезд до ЧЕЛЯБИНСКа. Свободного времени у меня оставалось несколько часов. Пройдя к чётной горловине станции ВЯЗОВАЯ, увидел, что в районе "пьяного" моста ведутся какие-то земляные работы. Пройдя дальше, решил взобраться на гору справа от путей (если смотреть в сторону УСТЬ-КАТАВа). Решил, что называется, "тряхруть стариной". "Утренние" снимки у меня есть (см. ЛивИнтернетовскую ссылку в самом начале данного поста). Самое время сделать и вечерние.
Взобравшись на гору, стал ждать появления поездов, идущих со стороны УСТЬ-КАТАВа. Последние в течение получаса упорно не хотели идти. Но вот, наконец, появился первый грузовой, ведомый электровозом ВЛ10у



Только данный грузовой проехал, услышал шаги за спиной и оклик. Повернулся и увидел



В ходе короткого диалога выясниось, что данный мужик проживает в посёлке ВЯЗОВАЯ, и что он решил в этот день (вернее, вечер) залезть на вершину данной горы. Приняв "на грудь" (видимо, для храбрости), он залез на вершину данной горы. И почуствовал себя первопроходцем. Его эйфория длилась недолго - только до того момента, пока не увидел меня, ожидающего появления поезда со стороны УСТЬ-КАТАВа. На моё счастье данный мужик оказался вполне адекватным. После короткого диалога он пошёл дальше по вершине горы, пожелав мне удачи, а я остался дожидаться появления поезда.
И дождался



Засняв данный грузовой, я снова спустился с горы и снова вернулся на станцию ВЯЗОВАЯ. Больше в тот день я больше ничего не снимал. Дождавшись прихода пассажирского до ЧЕЛЯБИНСКа, сел и уехал. Буквально сразу лёг на нижнюю полку и отключился. Проснулся за час до прибытия в ЧЕЛЯБИНСК. В ЧЕЛЯБИНСК прибыл без опозданий.


ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

"+": 
- Линия ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК практически не представлена ни в "простых", ни в "железнодорожных" галереях, поэтому для фотоохотников-первопроходцев (по себе сужу) в настоящее время является "лакомным кусочком";
- Ракурсов для "художественных" и "сюжетных" снимков (в т.ч. "железнодорожных") - МОРЕ-ОКЕАН;
- Добраться от ВЯЗОВОЙ до ЮРЮЗАНИ, ТРЁХГОРНОГО, ПОЛОВИНКИ-КАТАВСКОЙ, КАТАВ-ИВАНОВСКа и обратно никакой сложности не представляет;
- Мобльники "ловят сеть" везде.

"-"
- В виду того, что ТРЁХГОРНЫЙ продолжает оставаться "закрытым" городом, в его окрестностях может быть повышена бдительность. Как следствие, человек с фотоаппаратом, если будет замечен, при отсутствии каких-либо документов, "дающих добро" на съёмку, может вызвать ряд "лишних и ненужных" вопросов у бдительных путейцев и бдительных дежурных по переездам. Поэтому, съёмка на станции КРАСНАЯ ГОРКА может быть затруднена;
- Как говорилось мною в самом начале поста, главная неприятность в процессе съёмок на линии ВЯЗОВАЯ - КАТАВ-ИВАНОВСК, заключается в наличии железобетонных телеграфных столбов светло-серого цвета. Но, уверен, для железнодорожных фотоохотников это - не помеха.

 
Tags: 2ТЭ10В, 3ЭС5К, 3ЭС5К "ЕРМАК", ВЛ10, ВЛ10у, Вязовая, Златоуст, Катав-Ивановск, Красная Горка, Мурсалимкино, Половинка-Катавская, Транссиб, Трёхгорный, Усть-Катав, Уфа, Фотоохота, ХОББИ, ЧС7, Челябинская область, Южно-Уральская железная дорога, Южный Урал, Юрюзань, вдали от основных ходов..., вершина горы, вечер, водонапорная башня, выемка, гора, горловина станции, горная порода, горы, грузовой поезд, деревенские домики, детский лагерь, железнодорожный мост, житель посёлка Вязовая, мосток, отражение, охраняемый переезд, пассажирский поезд, паутина, подъездной путь, путейцы, река, река Юрюзань, родник, рыбак, рыбаки, сосны, сплотка электровозов, стрелочный пост, тепловоз, туманное утро, хребет Юкала, электровоз, электровозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments