fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

ХОББИ. Фотоохота. ЛАПШАНГА (посёлок СЕВЕРНЫЙ). Нижегородская область.

Среди запланированных мною поездок на первую половину 2012г. была поездка в ЛАПШАНГУ, расположенную в Варнавинском районе Нижегородской области (посёлок СЕВЕРНЫЙ).

Т.к. в конце февраля я ездил на два дня в Челябинскую область, единственным возможным вариантом были 8-е марта и два выходных дня. Билеты на поезд я купил в самом начале февраля. С оформлением разрешения на проведение фотосъёмок также проблем не возникло (Сечину С.К. - мой респект!).

Вечером 8-го марта я отправился на Ярославский вокзал, и оттуда на вечернем поезде отправился до станции СУХОБЕЗВОДНОЕ (линия Н.-НОВГОРОД - КИРОВ, ТРАНССИБ).



По прибытии в СУХОБЕЗВОДНОЕ, мне предстояло ждать примерно 3,5 - 4 часа пригородного на ЛАПШАНГУ. Первое, что я планировал сделать - это купить билет на пригородный. Подошёл к кассе. Попросил билет до ЛАПШАНГИ. Туда и обратно. Кассир мне сказала, что до ЛАПШАНГИ билет продаётся в самой "теплушке" (так кассиры и пассажиры называют данный пригородный).
Скоротать время мне помогли пара газет, которые я купил на вокзале в МОСКВЕ. В общем, два с половиной часа часа пролетели незаметно.
Вскоре прибыл утренний пригородный из ЛАПШАНГИ. В здание вокзала вошли где-то человек пятнадцать. И все "атаковали" билетную кассу. Купив билеты, стали ждать прибытия электропоезда до Н.-НОВГОРОДА из ШАХУНЬИ. Я вышел на улицу и услышал "покряхтывание" дизеля ЧМЭ3. Подойдя к пешеходному мосту, поднялся на него и прошёл на противоположную сторону станции, откуда доносилось "покряхтывание". Пройдя по мосту почти до конца, увидел стоящий тепловоз ЧМЭ3-1878 с вагоном пригородного поезда. Через некоторое время ЧМЭ3 с вагоном отъехали от платформы. Затем ЧМЭ3 отцепился и поехал в сторону чётной горловины стации СУХОБЕЗВОДНОЕ. В общем, стал обгоняться. Я в это время решил пройтись по посёлку СУХОБЕЗВОДНОЕ. Походил там минут сорок. Скажу честно - взгляду зацепиться не за что. Вернувшись, снова поднялся на пешеходный мост в надежде заснять электричку до Н.-НОВГОРОДА, которая должна была прибыть с минуты на минуту. Наконец, диспетчер объявил о прибытии. Пассажиры почти сразу высыпали из здания вокзала на улицу. И где-то минуты через три электропоезд в лице ЭД9М-0194 сообщением ШАХУНЬЯ - Н.-НОВГОРОД прибыл на станцию



После того, как электрооезд уехал, я снова отправился к платформе для пригородного на ЛАПШАНГУ. Спустивись  пешеходного моста, я прошёл на платформу и стал ждать. Вскоре подошли ещё две женщины. И ещё через пять - десять минут пригородный был подан под посадку.
Пригородный поезд до/из ЛАПШАНГИ представляет собой жёсткий некупированный ЦМВ, окрашенный в "фирменные" цвета Горьковской железной дороги, и уже успевший подкоптиться от "выхлопов" ЧМЭ3. Внутри в салоне на удивление чисто. Из двух туалетов работает только один.
И вот, наконец, отправление.
Путь пролегал в основном по лесистой местности. Уже отъехав от станции ЛАПШАНГА, я заметил, глядя в окно, как минимум два "интересных" ракурса. "Интересные" ракурсы были также в окрестностях о.п.ПРУДЫ. Затем я где-то полчаса "кемарнул". Подъезжая к о.п.55км, я стал более внимательно смотреть в окна, надеясь найи интересные ракурсы для съёмки данного пригородного. Сразу решил заснять пригородный, в момент его проезда по мосту через реку ЛАПШАНГУ. Прибыв на станцию ЛАПШАНГА, я приступил к съёмкам.
Сначала заснял сам пригородный поезд (вид сзади)



Пройдя немного вперёд, снял здание вокзала станции ЛАПШАНГА. Последний оказался закрытым. Пока выбирал ракурс, ЧМЭ3 отцепился и поехал обгоняться к северо-западной горловине



Потом пошёл в обратную сторону и заснял автоотрису АС1А, которая использовалась как бытовка



Пока снимал автомотрису, ЧМЭ3 проехал к юго-восточной горловине станции, и затем подъехал к вагону пригородного



Дальше, я отправился к юго-восточной горловине станции. Пока шёл, снял деревенские домики и холодое мартовское Солнце



Пройдя немного вперёд, слева от путей услышал шум, и вот мимо меня пронёсся на снегоходе местный житель



Наконец, подошёл к горловине станции. Стрелки на станции везде переводятся вручную



И отправился дальше по участку ЛАПШАНГА - о.п.55км, т.к. времени было не так уж и много. А мне ещё нужно было определиться с ракурсом. В самом начале участка, проходя мимо сосны, растущей рядом с забором слева от пути,



 отметил про себя, что с данной сосны может  открываться хороший вид на горловину станции с одной стороны и на кривую на участке о.п.55км - ЛАПШАНГА - с другой. Как показали обстоятельства во второй половине дня, я оказался АБСОЛЮТНО ПРАВ. Единственный недостаток у "идеи съёмки с сосны" был один - данная сосна была в поле зрения собаки, охраняющей участок, рядом с которым данная сосна росла. Увидев меня, собака долго лаяла. И, хотя она была на цепи, всё равно, привлечение лишнего внимания к своей персоне не входило в мои планы. Оставалось лишь надеяться либо на чудо, либо дождаться момента, когда собака спрячется в своей конуре.

Пока шёл к о.п.55км, сделал ещё несколько снимков











Перейдя железнодорожный мост через реку ЛАПШАНГУ, я осмотрелся. Если снимать из низины слева, может получиться пригородный (вернее, его силуэт) причём, получится вид сзади.  Если снимать справа от пути, т.е. "по Солнцу", то может получиться интересный вид сбоку. Но, проблема заключалась в поиске позиции для съёмки. Лично мне хотелось, чтобы помимо моста в кадр попал ещё и деревенский домик с пристройкой в правой части предполагаемого снимка. Если снимать прямо с берега реки из низины, в кадр попадут только крыши домика и пристройки. Мне "такой хоккей был не нужен". Походив немного, я решил снимать, находясь рядом с задней стеной небольшой "законсервированной" котельной. Что и было сделано. Настало время отправления пригородного из ЛАПШАНГИ. Вдали раздался сигнал ЧМЭ3. Участок ЛАПШАНГА - о.п.55км протяжённость которого составляет два с небольшим километра, пригородный проходит за семь (!!!) минут. В общем - снимай-не хочу!
И вот пригородный въехал на мост. Где и был заснят



Засняв данный пригородный, я снова пошёл к неохраняемому переезду и к железнодорожным путям.
Услышав за спиной голоса, оглянулся и увидел двух молодых лыжников, поднимающихся по склону берега реки ЛАПШАНГИ



Подойдя к неохраняемому переезду, снял о.п.55км с видом в сторону о.п.КАЙСК



Пройдя немного вперёд, сделал снимок с видом в сторону станции ЛАПШАНГА



Здесь мне понравился фрагмент участка пути между железнодорожным мостом и кривой вдали, ведущей к станции ЛАПШАНГА. Здесь я решил заснять вечерний пригородный, который будет возвращаться в СУХОБЕЗВОДНОЕ. Засняв его, сразу смогу добежать до о.п.55км, сесть в пригородный и "с чувством выполненного долга" ехать в СУХОБЕЗВОДНОЕ. Так и решил.

Пройдя ещё два-три километра в сторону о.п.КАЙСК, понял, что снимать на данном участке особо нечего.  Снова вернулся "по шпалам" к посёлку СЕВЕРНЫЙ



И решил походить по посёлку. Услышав радостные голоса в низине, в которой протекает река ЛАПШАНГА, я прошёл  по насыпи, и перейдя железнодорожный мост, увидел местных жителей и детей, катающихся с горки



и лыжников



Снова вернувшись к неохраняемому переезду, повернул влево и пошёл по одной из улиц посёлка. Чисто внешне посёлок СЕВЕРНЫЙ практически ничем не отличается от любого другого ему подобного посёлка в нашей родной "глубинке". Посмотрев налево на пересечении улиц, увидел вдали водонапорную башню с заледеневшей сбоку водой. Лёд уж больно интересно смотрелся. Пройдя по улице поближе, сделал снимок



Вернувшись на ту улицу, по которой шёл в начале, через некоторое время подошёл к ремонтирующейся церкви





Далее, я решил идти по дороге, проходящей по посёлку мимо неработающего деревообрабатывающего завода (видимо, был градообразующим предприятием) и, пройдя ещё немного, выйти к переезду на станции ЛАПШАНГА. И там более подробно поснимать. Пока шёл до переезда, снял стоящий около одного из дворов ГАЗ-69



и снеговик рядом с крыльцом на территории участка



Подойдя к переезду, увидел один единственный работающий продуктовый магазин (остальные, мимо которых я проходил, были закрыты). Повернув от переезда влево, пошёл в сторону здания вокзала станции ЛАПШАНГА. Пройдя мимо него, прошёл к северо-западной горловине станции



После горловины путь уходил куда-то в лес, но, судя по знаку в 150-200м, путь был закрыт



Снова вернулся к зданию вокзала и сделал сниимок с ним. На этот раз со стороны путей



и общий вид с путями и платформой



Далее, я шёл до юго-восточной горловины станции. До появления пригородного оставалось около сорока минут. Проходя мимо "той самой" сосны, снова оказался "в поле зрения" собаки, которая снова принялась лаять. Решив вернуться минут за десять-пятнадцать до появления пригородного к сосне, пошёл дальше. Но, ничего особенного так и не заснял. Наконец, наступило время моего возвращения к сосне. Когда я подошёл к сосне, собаки видно не было (видимо была в конуре). Воспользовавшись моментом, забрался на сосну. Взобравшись, осмотрелся. И понял, что нисколько не ошибся, выбрав место для съёмки. С одной стороны открывался вид на кривую участка о.п.55км - ЛАПШАНГА с деревенскими домиками за деревьями и забором с молодыми сосенками. С другой - юго-восточная горловина станции ЛАПШАНГА "во всей своей красе"



Стал ждать появления пригородного. Та собака потом пару раз выбегала из конуры, но меня не заметила. Да и я, сидя на ветке дерева, не особенно горел желанием делать резкиие движения. На момент появления пригородного, собака снова забралась в свою конуру. В этот раз надолго. И вот показался тепловоз ЧМЭ3-1878 с пригородным поездом 





Проехав мимо меня, он въехал на станцию



Засняв пригородный, я также аккуратно слез с сосны, как и залез на неё. Теперь предстояли последние съёмки за этот день рядом с о.п.55км. Идя к о.п., сделал вечерний снимок с посёлком СЕВЕРНЫЙ



Придя на о.п.55км, около получаса посидел, поел и отдохнул. Между тем, начали подходить пассажиры.
Из диалога двух пассажирок понял, что перспективы данной линии безрадостные. Её тоже хотят закрыть. Должен сказать, что это ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ ИДЕЯ. Если посмотреть на карту местности, можно увидеть, что прямых дорог от СУХОБЕЗВОДНОГО до ЛАПШАНГИ нет. Единственный вариант - добираться до ЛАПШАНГИ  "окольными путями"  через райцентр ВАРНАВИНО от станции ВЕТЛУЖСКАЯ.
Пассажиры между тем прибывали и прибывали



Когда до появления пригородного осталось не больше пяти минут, я подошёл к неохраняемому переезду, и стал ждать появления пригородного. И вот, наконец, "покряхтывая" дизелем и дымя топящейся  печкой, появился ЧМЭ3-1878 с пригородным поездом до станции СУХОБЕЗВОДНОЕ



Засняв его, подбежал к о.п.55км, и дождавшись подхода данного пригородного и остановки, сел вместе с остальными пассажирами и поехал в СУХОБЕЗВОДНОЕ. Обратный путь практически не помню, т.к. большую часть времени следования в СУХОБЕЗВОДНОЕ спал.

На станцию СУХОБЕЗВОДНОЕ пригородный прибыл без опозданий. Далее, я, перейдя по пешеходному мосту, спустился и прошёл в здание вокзала, в котором стал дожидаться прибытия пассажирского поезда на МОСКВУ. Должен сказать, что в течение суток на станции СУХОБЕЗВОДНОЕ останавливаются всего два ПДСа. Рано утром. И поздно вечером. Скоротать время мне помогли не до конца прочитанные газеты. Практически все пассажиры к тому времени уехали в Н.-НОВГОРОД на вечерней электричке. После того как объявили, на какой путь прибудет пассажирский на МОСКВУ, я, "собрав манатки", вышел из здания вокзала. И тихо обалдел. Был обильный снегопад. Снег падал большими хлопьями. Но, к моменту появления пасажирского поезда снегопад прекратился. Сев в поезд, я, расстелив постель, улёгся спать. В МОСКВУ на Ярославский вокзал прибыл без опозданий. В зале ожидания дождался открытия метро. И менее чем через час был дома.

Теперь про саму поездку:

"+"
- интересные в плане съёмок места;
- местное население вполне нормальное и адекватное. Никакой агрессии в свой адрес я не заметил;
- в вагоне пригородного поезда на удивление тепло зимой.

"-"
- на пути в ЛАПШАНГУ практически "не ловят сеть" мобильники;
- кроме железнодорожного пути, прямых автодорог от СУХОБЕЗВОДНОГО до ЛАПШАНГИ нет;
- здание вокзала станции ЛАПШАНГА почему-то закрыто для пассажиров.

Жаль, конечно, что в СУХОБЕЗВОДНОМ в сутки останавливаются всего два ПДСа, но зато оба скорые фирменные.

P.S. В настоящее время ходят слухи о закрытии данной линии.
В данном посте я хочу обратиться к тем, кто работает в службе пригородных перевозок, в частности к представителям ОАО «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» (именно она обозначена на билете до/из ЛАПШАНГИ) - не закрывайте пригородное движение на линии СУХОБЕЗВОДНОЕ - ЛАПШАНГА! Дело не только в отсутствии прямого сообщения между СУХОБЕЗВОДНЫМ и ЛАПШАНГОЙ (посёлком СЕВЕРНЫЙ). Если ехать через райцентр ВАРНАВИНО от станции ВЕТЛУЖСКАЯ, время следования до ЛАПШАНГИ займёт гораздо больше тех без малого двух часов, в течение которых следует пригородный поезд. И, конечно, может в очередной раз "ударить по кошельку" простых пассажиров.

Tags: "теплушка", АС1А, ГАЗ-69, Горьковская железная дорога, Киров, Лапшанга, Нижегородская область, Нижний Новгород, ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирс, Сухобезводное, Транссиб, Фотоохота, ХОББИ, ЧМЭ3, Шахунья, ЭД9М, автомобиль, автомотриса, вдали от основных ходов..., водонапорная башня, горловина станции, деревенские домики, железнодорожный мост, здание вокзала, о.п.55км, о.п.Кайск, посёлок Северный, река, река Лапшанга, снеговик, снегоход, тепловоз, электропоезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments