?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ХОББИ. Фотоохота. Линия УФА - ОРЕНБУРГ. Республика Башкортостан. Часть I.
fotoohotnik
fotoohotnikrw
Желание съездить пофотоохотиться на тепловозном участке линии УФА - ОРЕНБУРГ появилось у меня весной 2010г., когда я случайно узнал, что в пригородном движении от СТЕРЛИТАМАКа до КАРЛАМАНа и УФЫ,  от СТЕРЛИТАМАКа до КУМЕРТАУ задействованы дизель-поезда ДР1А. Для тех, кто не совсем понял (или совсем не понял), в чём дело, поясню. Дело в том, что на всей территории России дизель-поезда ДР1А работают только на двух железных дорогах: Куйбышевской и Калининградской.  Все остальные дизель-поезда данного типа "трудятся" либо в Белоруссии (кстати, белорусские ДР1А заезжают на территорию России (Брянская область, перегон СУРАЖ - ИПУТЬ))., либо на Украине и в Прибалтике.
Имеющиеся на железнодорожных ресурсах снимки ДР1А из депо СТЕРЛИТАМАК в Башкортостане носят приемущественно "информационный" характер.  
Более того, данная "тепловозная" линия Кбш. жд. была для меня ещё "неизведанной". 
В моём случае попасть на данную линию можно было только в период очередного отпуска. Оформлением разрешения на фотосъёмку я начал заниматься ещё в МОСКВЕ, а также купил билеты до/из УФЫ и до/из КУМЕРТАУ.  Оформленные варианты разрешений (на 26 и 27 июля)  получил по электронной почте 14 июля в ЧЕЛЯБИНСКЕ. И, должен сказать, оформил не зря. 26 июля разрешение мне пригодилось. Но об этом ниже...

25.07.2010г. сел в ЧЕЛЯБИНСКе на поезд и рано утром сошёл на станции УФА.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 26.07.2010г.

Пригородные кассы ещё не работали, поэтому пару часов провёл на лавочке. Затем купил билет на электричку до станции КАРЛАМАН. Незадолго до электрички посмотрел на прибывший пригородный поезд из КУМЕРТАУ, который привёл тепловоз 2ТЭ10М-3039.  
Электричка АША - ИНЗЕР пришла и отправилась вовремя. Подъезжая к станции ДЁМА, второй раз увидел "тридцать тридцать девятого" 2ТЭ10М. Пока ехал до КАРЛАМАНа, покемарил. Сойдя в КАРЛАМАНе, сразу вдоль ж/д полотна не пошёл, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Вдоль пути пошёл, немного не дойдя до путепровода в районе юго-восточной горловины станции. Там однопутка с контактной подвеской уходит влево на ИНЗЕР, а интересующая меня электрифицированная однопутка на СТЕРЛИТАМАК и на КУМЕРТАУ уходит вправо соответственно. 
Прошёл путепровод. Дальше путь проходит внутри небольшой выемки, затем, на прямом участке, насыпь начинает возвышаться. Прошёл ещё немного к тому месту, где путь поворачивает налево

Перегон САХАРОЗАВОДСКАЯ - КАРЛАМАН. Вид в сторону станции КАРЛАМАН.

Но здесь услышал пока ещё далёкую тепловозную бубнёжку. Быстрым шагом вернулся к небольшому мосту, поставил сумку в тень, а сам приготовился к съёмкам. Через некоторое время бубнёжка усилилась и вскоре появился 2ТЭ10М-3039 (надо же, третья встреча за день!) с путеизмерителем



Между тем, время "подсказывало", что вскоре должен появиться дизель из СТЕРЛИТАМАКа. Решив "дождаться" дизеля здесь, пошёл к своей сумке, чтобы глотнуть воды (жара уже давала о себе знать). Подойдя к сумке и к бутылке, увидел, что на сумке "расположился со всеми удобствами" кузнечик

,

а на пробке бутылки с БОН АКВОЙ уселась бабочка

.

Прошло немного времени, и вот, наконец, появился дизель-поезд ДР1А-307 до УФЫ



Жаль, что пришлось снимать "против Солнца"... Ну да ладно. На обратном пути сниму его уже "по Солнцу". 
Следую дальше. Прохожу мимо ещё одной небольшой выемки и подхожу к кривой, поворачивающей вправо. Здесь путь возвышается. Снова слышу тепловозную бубнёжку со стороны КАРЛАМАНа.

Находясь внизу, прошёл ещё немного вперёд, выбрал место, стал ждать. Очень скоро в воздухе появились клубы дыма и появился тепловоз 2ТЭ10М-3040 с наливным составом

.

Он шёл очень медленно, т.к. перед САХАРОЗАВОДСКОЙ находится затяжной подъём. Данная кривая является началом данного подъёма.

"Проводив" взглядом данный грузовой, пошёл к САХАРОЗАВОДСКОЙ. Придя на САХАРОЗАВОДСКУЮ, первым делом стал искать либо колодец, либо водокачку, либо магазин, чтобы пополнить запас воды (в "двухлитровке" БОН АКВЫ воды осталось очень мало; была, конечно, запасная "двухлитровка", но насколько её бы хватило на таком пекле, я спрогнозировать затруднялся). На моё счастье, в здании вокзала (как всегда, с закрытым на висячий замок залом ожидания) слева оказался магазин. Купив в нём пару "полуторалитровок" минералки местного производства, продолжил свой путь. Только прошёл южную горловину САХАРОЗАВОДСКОЙ и переезд, в сотне метров впереди себя увидел "трясущийся" куст. Подойдя поближе, увидел причину "тряски" в лице путейца, стригущего ветки. Поняв, что обходить его (путейца) уже поздно, продолжил движение прямо слева от пути. Разумеется, он меня заметил. И, разумеется, спросил, что я здесь делаю и куда иду. Пришлось показать разрешение на фотосъёмку. На моё счастье, путеец оказался "адекватным" и рекомендовал идти осторожно. Пошёл дальше.  За один час прошли только два 2ТЭ10М резервом в сторону КАРЛАМАНа. Снимать их не стал, т.к. "против Солнца", да к тому же в обоих случаях был неудачный ракурс. К тому времени печь стало "НЕ ПА ДЕЦКИ" пройдя до какого-то о.п., решил дальше в ТАЗЛАРОВО не идти (если бы не жара, пошёл бы).
Пройдя примерно полкилометра назад, выбрал ракурс с "переломом" пути. Стал ждать. Ждать пришлось недолго (да и если бы пришлось ждать долго-не беда, т.к. стоял в тени). Вскоре со стороны САХАРОЗАВОДСКОЙ раздалась бубнёжка и вдали из-за поворота показался 2ТЭ10М с грузовым. После того, как "эмка" проехала "перелом", сделал снимок

Тепловоз 2ТЭ10М-0495 с грузовым поездом на перегоне САХАРОЗАВОДСКАЯ - ТАЗЛАРОВО.

Грузовой проехал. И снова - тишина. Однако, длилась она (тишина) недолго. Вскоре слышу новую бубнёжку. И снова со стороны САХАРОЗАВОДСКОЙ. Снова вдали показалась "эмка с грузовым". После того как 2ТЭ10М "прошёл" перелом, снова сделал снимок

Тепловоз 2ТЭ10М-2558 с грузовым поездом на перегоне САХАРОЗАВОДСКАЯ - ТАЗЛАРОВО.

Затем посмотрел на часы в своём мобильнике и тихо ужаснулся: до появления дизеля из УФЫ осталось всего ничего. Прошёл немного вперёд. Стал ждать. Дизель появился без опоздания

Дизель-поезд ДР1А-307 сообщением УФА - СТЕРЛИТАМАК на перегоне САХАРОЗАВОДСКАЯ - ТАЗЛАРОВО.

После того, как прошёл данный дизель, я пошёл обратно к САХАРОЗАВОДСКОЙ. Пару раз пришлось делать привал в тени деревьев. Затем, в районе САХАРОЗАВОДСКОЙ поснимал поле с постройками села ПОКРОВКА вдали



и просёлочную дорогу, по которой шёл.

 

Должен сказать, дорога оказалась очень пыльной. Потом долго отряхивал джинсы. Пришёл на САХАРОЗАВОДСКУЮ. Хотел купить ещё воды. Но наткнулся на закрытую дверь. Расположился на скамейке, поел. Пока ел, магазин снова открылся. Купив ещё бутылку минералки, пошёл дальше в сторону КАРЛАМАНа. 

Немного отойдя от САХАРОЗАВОДСКОЙ, решил поснимать ПС с выемки. Вскоре на САХАРОЗАВОДСКОЙ раздалась бубнёжка и вдали показался тепловоз 2ТЭ10М-0389 (номер выяснился мною позже) с грузовым поездом, который остановился около северной горловины САХАРОЗАВОДСКОЙ. "Видать, скрещения ожидает" - подумал я. И оказался прав. Через некоторое время, на САХАРОЗАВОДСКОЙ также стал ожидать скрещения и дизель ДР1А-307. Ждать пришлось где-то минут 20-25. Наконец услышал бубнёжку и увидел показавшийся из-за поворота 2ТЭ10М (номер, увы, не запомнил...) с грузовым поездом. Шёл ОЧЕНЬ медленно, зато ОЧЕНЬ интенсивно "коптил". Оно и понятно - затяжной подъём...



Примерно через пять - десять минут с САХАРОЗАВОДСКОЙ отправился дизель-поезд ДР1А-307 сообщением СТЕРЛИТАМАК - КАРЛАМАН

.

 Ещё примерно минут через 15 со станции отправился 2ТЭ10М-0389 с грузовым поездом

.

Теперь мне предстояло выбрать место для съёмки возвращающегося в СТЕРЛИТАМАК дизеля. Решил "попытать счастья" на "второй" выемке. Пришёл. Взобрался. Жду. Примерно через 20 минут появился ДР1А-307 сообщением КАРЛАМАН - СТЕРЛИТАМАК. Снял его спереди



и сзади

.

Только слез с выемки - опять бубнёжка! Снова взбираюсь на выемку и жду. Примерно через минуту появились клубы дыма за поворотом, а затем и сам источник "задымления" в лице тепловоза 2ТЭ10М-0386 с грузовым поездом

.

Дождавшись, когда пройдёт данный грузовой, я слез с выемки и пошёл к КАРЛАМАНу. 
Между тем, наступил вечер. Жара спала и, наконец, подул небольшой ветерок. Пройдя немного, снял закат

.

Наконец, подошёл к кривой, за которой находится путепровод перед станцией КАРЛАМАН. Поняв, что больше сегодня врятли что-либо получится снять из ПС, положил фотоаппарат в кофру и пошёл дальше. Зря положил фотик!!! Примерно через сотню метров, пройдя немного по кривой, снова увидел закат и отблеск на рельсах. Снова вытаскиваю фотик. Делаю свой последний снимок перегона САХАРОЗАВОДСКАЯ - КАРЛАМАН в этот день

Перегон САХАРОЗАВОДСКАЯ - КАРЛАМАН. Вид в сторону станции КАРЛАМАН..

Затем снова положил фотик в кофру и пошёл к КАРЛАМАНу. Сразу на станцию не пошёл. Вошёл в деревню УЛУКУЛЕВО и пополнил запас воды (в КУМЕРТАУ поезд прибывает рано, следовательно, пополнить запас воды "сосранья" не получится). Купив две "литровки" БОН АКВЫ и две порции эскимо "СССР", оттянулся со вкусом. Поезд УФА - КУМЕРТАУ примерно полтора часа ждал на станции. Наконец, поезд прибыл. Подхожу к "сидячему" вагону (когда покупал билет, мест в "плацкарте" не было; пришлось покупать билет в "сидячий" вагон). Смотрю - а он (вагон) плацкартный. Мысленно удивился. Протягиваю билет проводнице. Она билет бегло осмотрела. Бегло осмотрела паспорт. Сделала "приглашающий" жест рукой. Затем зашёл в плацкартный вагон...

Продолжение см. здесь http://fotoohotnikrw.livejournal.com/11717.html#cutid1 .

 
 
  


  • 1
Отличные снимки и увлекательный подробный рассказ. Самая настоящая ферроэквинология, сразу вспоминаются и свои собственные ЖД-ные путешествия с проблемами - купить еды, где заночевать, успеть бы уехать, усталость после долгого дня на ногах. Новые места, выживание в полевых условиях. Впечатления. Радует, что ты не замыкаешься лишь на съёмке локомотивов, как это делает большинсво молодняка с железнодорожных галерей. У меня, признаюсь честно не хватило бы сил так подробно описывать всё, разленился.

Забегая немного вперёд, скажу, что в КУМЕРТАУ на следующий день было одновременно и проще и сложнее.
Снимать одни лишь локомотивы - дурной тон. Я в своё время также извращался. Ну, а потом понял - ЧЕГО-ТО ещё не хватает...
Нужно, по возможности, показать природу региона, местность, условия жизни. Разумеется, здесь приходится включать воображение, интуицию. Но, именно тем и ценны рассказы (отчёты) про поездки. Железнодорожные галереи показывают всего лишь ОДНО из направлений увлечений человека. На тех же Яндекс фотках и в ЖЖ можно показать все "грани" увлечений.
Ну, а что касается описания деталей поездки во всех подробностях, а также обработки кипы фоток, могу посоветовать только одно - ТРЕНИРОВАТЬ СИЛУ ВОЛИ. :)

В который раз читаю с превеликим удовольствием :). Спасибо за рассказ, отлично.

В КУМЕРТАУ на следующий день тоже здорово удалось поснимать! :)

Совсем недавно путешествовал в плацкарте. Интересно, что сейчас купить жд билеты Москва - Уфа можно спокойно найти в интеренте.

  • 1