fotoohotnikrw (fotoohotnikrw) wrote,
fotoohotnikrw
fotoohotnikrw

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

ХОББИ. Фотоохота. Путешествие из МОСКВЫ в ПИНЮГ. Часть 1. НИЖНИЙ НОВГОРОД.

Идея съездить на одну из "тепловозных" линий Кировской области появилась у меня примерно год назад, когда я приобрёл в Доме книги на Арбате региональный атлас Кировской области.
Если просмотреть в поисковой системе снимки, сделанные на данных "тепловозных" линиях, можно увидеть, что мест, "где не ступала (или практически не ступала) нога фотоохотника" не так, чтоб уж и много, но и... не так чтоб уж и мало. Меня, как любителя всего нового, оригинального и неизведанного, привлекли перегоны ПИНЮГ - НОВЫЙ и НОВЫЙ - АЛЬМЕЖ. Ближайшей станцией, на которой останавливались поезда в тех краях, была станция ПИНЮГ. Вся трудность поездки в те места заключалась в том, что прямого сообщения между МОСКВОЙ и ПИНЮГом не было. Следовательно, нужно было делать пересадку либо в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, либо в КИРОВе.
Заявление на получение разрешения на фотосъёмку написал за три с лишним недели "до того как". Параллельно начал решать вопросы, связанные с проездными документами и с "третьим днём" (пятницей) на работе. Два последних вопроса удалось утрясти буквально за пару дней. Однако, с получением разрешения возникла небольшая заминка. В детальные подробности вдаваться не буду (нет смысла), благо здесь дело было не во мне. В общем, мне предстояло по прибытии в НИЖНИЙ сразу ехать в управление Горьковской железной дороги за согласованным разрешением.

Итак, сев 8.10.2010г. в "ночной" (транзитный) поезд из ПИТЕРА, я отправился в НИЖНИЙ НОВГОРОД. В 9-м часу утра был уже там.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 8.10.2010г. НИЖНИЙ НОВГОРОД.

Купив в метро два жетона (один оставил себе на память), прибыл на станцию Чкаловская. Далее, примерно 20 минут шёл  до управления ГЖД по улице Октябрьской Революции. С разрешением вопрос был быстро решён. Затем я поинтересовался, как проехать в центр города, в частности, к Кремлю. Получив информацию (Лазаревой Е.А. - МОЙ РЕСПЕКТ!) , отправился гулять по центру города. Дело в том, что в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ я если и бывал, то только проездом. Т.е города, как такового, не видел.
Итак, сел в автобус 40-го маршрута и поехал. Пока ехал, отметил про себя, что центральная часть города связана с основной частью только автобусным сообщением. Это "не совсем айс", т.к. в данном случае уже к двум часам дня на автобусных остановках в центре будут "ломовые" очереди. Следовательно, "двигать" к вокзалу нужно примерно за полтора часа до отправления поезда. И, надо сказать, в своих прогнозах я не ошибся... Но об этом ниже. 
Наконец, прибыл в центральную часть города. Сошёл на остановке рядом с Канавинским мостом через ОКУ. Достаю фотоаппарат. Приступаю к съёмке. Итак,

...

Подхожу к лестнице, ведущей на вершину холма. Немного поднимаюсь.

Крест и часовня.

Поднявшись ещё выше, снимаю Канавинский мост 

.

Поднявшись на вершину холма и немного пройдя, снимаю вид на ВОЛГУ, церковь и речной вокзал

.

Немного пройдя дальше, снимаю на пешеходном мосту прикреплённые к перилам "свадебные" замочки"

,

,

и, само собой разумеется, место слияния ОКИ и ВОЛГИ - "СТРЕЛКУ"

.

Надо сказать, что снимки данной "СТРЕЛКИ" на сувенирных магнитиках на холодильник, а также сувенирных тарелках, в большом количестве продаваемых на ж/д вокзале, на мой взгляд, лишены так называемой "изюминки".  На мой, опять же, взгляд, снимку "добавляют жизни" попавшие в кадр плавсредства либо на ОКЕ, либо на ВОЛГЕ. В идеале, и на ОКЕ и на ВОЛГЕ. Данную "СТРЕЛКУ" я снял ещё два раза. С плавсредствами в кадре.

Но, я отдалился от темы. Мой путь лежал к Кремлю. Прохожу по Ильинской улице

,

поворачиваю влево, на улицу Добролюбова. Вскоре вижу вдали знакомые (по открыткам) стены и башни

.

Прохожу по улице Добролюбова, сворачиваю влево, перехожу дорогу, поднимаюсь по белой лестнице. Справа от меня улица "прикрыта" сверху боярышником

.

От лестницы сворачиваю влево, иду по улице Пожарского. Через некоторое время выхожу к Зеленскому съезду и к одному из входов на территорию Кремля

.

Перехожу мост. Следую вдоль стен и башен Кремля

.

Далее пройдя ещё немного, выхожу к месту, с которого видна ВОЛГА. Делаю снимки

,

,

,

"СТРЕЛКА" (снимок 2).

Придя в северо-восточную часть Кремля, снял усыпанную опавшими листьями дорогу

.

Здесь решил выйти на набережную ВОЛГИ. Выхожу с территории Кремля, сделав ещё один снимок

.

Буквально через пять минут выхожу на набережную "великой русской реки"

.

Впереди стоит дебаркадер с плавучим теплоходом/баржей/рестораном "САДКО". Прохожу мимо.

Снимаю катер-памятник "ГЕРОЙ"

,

плавающую чайку



и встречу паромов

.

Через некоторое время захожу на песчаный берег городского пляжа. И вот здесь началось самое интересное. Вижу табличку с надписью "ОСТОРОЖНО! Работают суда на воздушной подушке." Не успел я прочесть предложение, как слышу звук приближающегося судна, о котором и говорилось в предложении. Включаю фотоаппарат, делаю три снимка с амфибийным катером на воздушной подушке "ХИВУС-10"

,

,

.

Вскоре, прибывшие пассажиры вышли, и стали подходить и садиться в катер новые пассажиры

.

Подхожу к катеру и спрашиваю мужчину в берете (капитана):
- Здрасьте, скажите, а далеко катер плывёт?
- До БОРа (левый берег ВОЛГИ)
- А часто они ходят?
- Через каждые 10минут
- А сколько стоит проплыв на катере?
- 80 рублей (в один конец)
- А платить нужно Вам?
- Нет, по прибытии в кассу на том берегу
- Лады, поплыву! А можно катер снять (в смысле, сфотографировать)?
- Да ради Бога!

Пока говорил с капитаном, все места, кроме одного, были уже заняты. Чуть отхожу, вскинул фотоаппарат. Подходят ещё пассажиры. Капитан: "Извините, но больше мест нет! Сейчас примерно через десять минут ещё один катер приплывёт!" 

.

После этого прохожу в катер. Поплыли. Плыли не больше 5-ти минут. Наконец, приплываем. Выходим. Помимо Данного "ХИВУСА-10", на песчаном берегу "загорают" ещё один "ХИВУС-10", только "сдувшийся", а также "СВП Марс-2000"



и "ХИВУС-32" "АВГУСТИН БЕТАНКУР"

.

Более подробную информацию о "Речных экспрессах" можно узнать, заглянув сюда

http://www.volgataxi.ru/

Заходим в небольшое здание с охранником. Здесь касса. Оплачиваю проплыв. и интересуюсь по поводу покупки обратного билета. Оказалось, билет можно купить, как только решу плыть обратно. Итак, выхожу. Пока решал вопрос с билетом, привёзший меня "ХИВУС-10" вновь наполнился пассажирами и через некоторое время отправился

.

Я же пошёл вправо от здания с кассами и стал снимать. Сначала заснял вид на правый берег ВОЛГИ с плывущим паромом, катером-памятником "ГЕРОЙ", Чкаловской лестницей и Нижегородским Кремлём

,

,

суда на ВОЛГЕ

,

грузовую пристань

.

Однако, время подсказывало, что пора "двигать" поближе к центру города, а затем и на вокзал.
Возвращаюсь к кассам. покупаю билет. Дожидаюсь, когда прирлывёт катер. Сажусь. Через пять минут был уже на правом берегу на песчаном городском пляже. Пройдя немного по набережной, снимаю плывущий теплоход "АЛЕКСАНДР ПЕРЕСВЕТ"

 и делаю

заключительный снимок с "ХИВУСАМИ-10"

.

Примерно через несколько минут заснял вертолёт, пролетающий над ВОЛГОЙ

.

Ещё примерно через 20 минут стал подниматься по Чкаловской лестнице. Почти взобравшись, сделал третий снимок со "СТРЕЛКОЙ"

 и

снимок с катером "ГЕРОЙ" и ВОЛГОЙ (заключительный снимок)

.

Затем, примерно через 15 минут сел в автобус и прибыл в район улицы Горького. Пройдя по улице Горького, вышел к аллее, на которой установлен памятник Горькому. Поев в МАКДОНАЛДСе (они, видно, перекочевали, т.к. МАКДОНАЛДС около вокзала оказался закрыт на реконструкцию), пошёл на автобусную остановку. Придя, увидел ломовую очередь. Автобусы, должен сказать, ходят там регулярно. Дождавшись автобуса, идущего на Московский вокзал, зашёл в него. Давка была жуткая. Не успели отъехать, тут же встали в пробку на ул.Горького. Водитель периодически открывал переднюю дверь, чтобы в салон поступал свежий воздух. В общей сложности, в пробке простояли около 25 минут. Дальше - мост через ОКУ. Взглянув на него из окна, тихо ужасаюсь - новая "пробка"! Смотрю на часы - до отправления поезда 40 минут с гаком. В итоге потратили на стояние в пробке 20 с лишним минут. В поезд сел примерно за 15 минут до его отправления.  
Как только поезд отправился, сразу расстелил постель и лёг спать. После СЕМЁНОВА открыли, наконец, туалет. Я наскоро помылся и снова набок. Однако, до ЛЯНГАСОВА нормально поспать не пришлось. Примерно за полтора часа до прибытия в ЛЯНГАСОВО, на "боковушке" уселись два подвыпивших мужика и стали матом обсуждать, как они "серьёзно поговорят, а затем разберутся с Сашкой". Поняв, что заснуть в ближайшие полтора часа не удастся, углубился в чтение газеты "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО". В ЛЯНГАСОВО данные мужики вышли и через некоторое время я завёл будильник в своём мобильнике, снова лёг и... отключился.

Продолжение см. здесь http://fotoohotnikrw.livejournal.com/9653.html 





Tags: Волга, МОСКВА, НИЖНИЙ НОВГОРОД, Нижегородский Кремль, Ока, ПИНЮГ, СВП Марс-2000, Стрелка, Фотоохота, ХИВУС-10, ХИВУС-32, ХОББИ, амфибийный катер на воздушной подушке, вертолёт, катер-памятник "Герой", путешествие из МОСКВЫ в ПИНЮГ, теплоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments